татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного
Дню работников пожарной охраны.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, правилах поведения во время пожара.
3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.
Публикация «Сценарий ко Дню работников пожарной охраны» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны.
Участники праздника:
Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.
Ведущий:
Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны.
И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы. Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности, свою силу, ловкость, смекалку.
Дети садятся, вперед выходят чтецы.
Первый чтец:
У меня растут года,
Скоро мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Второй чтец:
Бизнесмен – хорошо,
А пожарный лучше.
Я б в пожарные пошел,
Пусть меня научат.
Третий чтец:
С огнем бороться нелегко,
И подчас опасно.
Профессия пожарного
Почетна и прекрасна.
Четвертый чтец:
Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сожжет столетние деревья,
Быстрее, чем умелый лесоруб.
Пятый чтец:
И там, где он проходит,
Сгорает все дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться, как огня».
Шестой чтец:
Но лишь пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале,
Командир сигнал дает.
И сейчас же в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Седьмой чтец:
Вдаль несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
Восьмой чтец:
Но пожарный не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.
Ведущий:
Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана, и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны).
Ведущий:
А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?
Игра «Хлопай, топай»
Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.
1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Хлопают)
2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)
3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)
4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)
5. А с огнем они играют? (Топают)
6. В подвале костры разжигают? (Топают)
7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)
8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)
9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)
10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)
11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)
12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)
13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)
14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)
15. Если от пожара нужно убегать, вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)
16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)
17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)
18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать? (Хлопают)
19. Какой номер набирать? ( Отывет:0-1)
20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)
Ведущий:
К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».
Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма.
Ведущий:
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Мать:
-Печку, Леночка не тронь:
Жжется, Леночка огонь.
Ведущий:
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит,
В каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, - пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
На панели перед домом
Стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Кузьма:
-Не зальешь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только, чур – не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Ведущий:
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили.
Едет лестница, насос,
Вьется пыль из под колес.
Вот Кузьма в помятой каске,
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром –
Славно справился с пожаром.
Ведущий:
Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.
Словесная игра «01».
Ведущий:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…
Дети:
водой.
Ведущий:
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…
Дети:
отнять.
Ведущий:
Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Мы метлу, лопату взяли
И быстрее все…
Дети:
убрали.
Ведущий:
Любимой игрой наших детей является «Спасатели». Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.
Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).
Ведущий:
А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их, конечно, это огнетушитель.
Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)
Ведущий:
А сейчас посмотрим, кто самый сильный
Эстафета: «Кто быстрее передаст ведро с водой».
Ведущий:
А теперь следующее задание для наших спасателей:
Эстафета «Спасение на пожаре» - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка).
Ведущий:
Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :
Эстафета «Лихие пожарные» - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.
Ведущий:
Во время пожара, спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей:
Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре» - кто больше предметов перенесет за один раз.
Ведущий:
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар, обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности?
Дети: да!