Лидия Новичихина
Конспект занятия по ОБЖ «Юные спасатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Повторять правила безопасного поведения на природе, познакомить с новыми правилами.
2. Продолжить учить детей выполнять правила поведения на природе, на улице, в транспорте.
3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе и своему здоровью.
4. Уметь оказывать первую помощь в сложившейся ситуации.
Приветствие гостей.
Раздается телефонный звонок.
В. : Да, я слушаю, что? Как? Алло! Алло.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Юные спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, Буратино пошел в лес и попал в беду, просит помощи… что с ним могло случиться?
(предположения детей)
Кто со мной на выручку Буратино?
Д. : Я, я…
В. : Идемте все.
Но есть одно условие, в лес смогут войти только те дети, которые ответят, как нужно вести себя в лесу:
Д. :
1. в лесу нельзя громко разговаривать, включать магнитофон, радио, потому что можно распугать животных.
2. нельзя разжигать огонь под деревом, могут обгореть ветки.
3. нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, т. к. они живые и им больно.
Сейчас начало весны и есть опасности, которые нужно предотвратить. Я хочу вам сообщить новые правила поведения:
4. не выходить на лед, он весной непрочный
5. не ходить близко к зданиям, на крышах много сосулек.
6. осторожно на дороге – лед.
В. : Возьмем с собой необходимые предметы. Что нам с собой пригодится?
(спички, термос с чаем, покрывало, крем от обморожения)
В. : Я успела запомнить ориентиры, где искать Буратино: от остановки Маршака на автобусе №52 ехать до остановки Тенистый, направо в лес, перейти через ручей, высокие березы (связь оборвалась)
В. : Вы идите, я вас догоню.
( предположения детей: «нет детям одним ходить нельзя»)
В. : повторяем правила, как ходить на улице:
- держаться правой стороны;
- не ходить близко к зданиям (могут упасть сосульки);
- не наступать на люки;
- дорогу переходить по пешеходному переходу на зеленый свет;
- переходя через дорогу держать взрослого за руку.
В. : А вот и автобус. Садимся.
(сели на стулья, а мне места не хватило. Уступят или нет)
В. : Давайте вспомним как вести себя в автобусе.
- входить в автобус следует после того, как выйдут люди на данной остановке;
- входить следует через заднюю дверь, а выходить – через переднюю;
- маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;
- разговаривать тихо;
- нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;
- если едешь стоя, держаться за ручку – спинку сиденья;
- заходя не толкаться;
- выходить спокойно, не спрыгивать со ступенек.
В. : А вот и лес. Выходим как?
( ответы детей: спокойно, не спрыгивать со ступенек)
Идем по лесу.
Поляна с «домиками» животных.
Загадки.
В. :
Длинные уши, а хвост короткий…
Что заяц делает днем, а вечером?
Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?
Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки, кто мы лисы или волки? (волки)
Как охотятся волк и лиса? (лиса в одиночку, волк – стаей, в стае есть вожак)
В. : Идем дальше, а вот ручей. Нет никаких следов.
Вспомним правила безопасности на льду:
- не выходить на тонкий лед в начале зиме и в начале весны.
- в начале весны лед ломается бесшумно.
- двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам.
-лед тонкий, где растут кусты, трава вмерзла в лед.
- можно ползком перебраться, если необходимо поищи переправу.
Д. : Нашли мостик, перешли на другу сторону.
Поляна со следами.
(картина «Чьи следы?»)
В. : Рассматриваем следы. А это чьи следы? Они ведут к высокой березе.
(нашли Буратино)
В. : Полез на дерево дружок и зацепился за сучок. Висит сорванец, не может слезть…
Как ему помочь? Кто сможет на дерево влезть?
(ответы детей)
Воспитатель снимает сама Буратино.
В. :
Когда Ваш друг в беду попал:
Он провалился иль застрял –
Всегда зови на помощь взрослых, умелых, опытных и рослых.
А лучше помните, друзья,
Где опасно – лазить нельзя!
Хорошо еще, что у Буратино был телефон, он смог мне позвонить.
В. : Буратино очень замерз. Что делать?
Д. : Укутать в одеяло, напоить горячим чаем, развести костер.
В. : Разводим костер, под березой.
Д. : Нет, нельзя.
В. : Почему?
Д. : Обгорят ветки, погибнет береза, будет пожар.
В. : А где можно разводить костер?
Д. : На поляне.
В. : Разводим костер на поляне. Можно садится возле костра на снег?
(ответы детей)
В. : Все греемся. Руки близко к огню – нельзя. Греем Буратино.
В. : Тушим костер. Как можно потушить.
(ответы детей)
После, вокруг если стался мусор, что надо сделать?
(ответы детей)
В. : Мне кажется, что Буратино обморозил руки. Что делать? Снегом? Нет.
В. : Согреть и помазать кремом.
В. : А теперь быстро возвращаемся в детский сад. Кто помнит путь?
Идем по мостику через ручей мимо поляны, едем на автобусе, идем по улице и мы в саду.
В. : Ребята, давайте нарисуем новые правила поведения для Буратино, чтобы он их запомнил.
Дети рисуют, рассказывают, кто что нарисовал и отдают рисунки Буратино.
Прощаются с гостями.
В. : Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких!