Людмила Макеева
Конпсект занятия «Это — мама, Это — я, Это — бабушка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конпсект занятия
Проводится после тихого часа.
Организационный момент: Звучит нежная музыка. Ребята располагаются полукругом возле фотогазеты «Всё начинается с мамы».
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Мы собрались в преддверии самого доброго, нежного семейного праздника – Дня Матери. Мы живем на земле, радуясь жизни, которую когда-то дали нам наши родители. Жизнь на земле сильна и вечна, потому что мудрость женская передается из поколения в поколение. Тепло и уют не в той семье, где жарко натоплена печка, а в той, где есть добрые, ласковые сердца и нежные руки наших мам и бабушек, прабабушек.
Публикация «Конпсект занятия „Это — мама, Это — я, Это — бабушка моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Мама. У каждого из вас есть своя Мама, мамочка: Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, Мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.
Ребё нок 1:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее,
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает,
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг беда случится.
Кто поддержит
Моя МАМА.
Ребё нок 2:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама.
Ты лучший мой друг!
Воспитатель: И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам – это наши любимые бабушки. Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому, что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером, фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Иногда говорят, что дети больше похожи на своих бабушек, чем на мам.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать
Ребё нок 3:
С праздником бабуля!
Бабуля, как же много значит,
Для всей семьи твоё тепло!
Не представляю жизнь иначе,
Всё рассказать не хватит слов!
Тебе желаю я в день мамы
Чудес, подаренных судьбой.
Будь радостной, счастливой самой,
И бесконечно молодой!
Ребё нок 4:
Ну, какие бабушки-старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Бабушки на все ответить смогут!
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Основная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Вы, ребята, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Предлагаем поиграть.
Игра с ладошками «Ладушки-ладушки».
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! (хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони в морщинках собраны (выставляем вперед ладошки,
А у бабушки ладони добрые-предобрые (гладим ладошки).
Все трудились они долгими годами (стучим кулачком по одной из ладошек,
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносим к лицу ладошки,
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим по головке руками,
И с любой печалью сладят добрые ладони (обнимаем себя за плечи,
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки!
Воспитатель: У нас в гостях присутствует прекрасная женщина, замечательная мама. Бубырь Анна Ивановна – Олесина мама.
Анна Ивановна и Олеся приготовили для нас презентацию:
«Мама, бабушка, прабабушка и я».
(просмотр презентации, рассказывает Олеся)
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ Олеси?
Ответы детей.
Ребё нок 5:
Красивые мамы — на свете Вас много,
В глаза Вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это.
Красивая мама всё это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Воспитатель: Анна Ивановна увлекается изготовлением поделками из солёного теста, любит шить для себя и Олеси наряды. У мамы как говорят «золотые руки». Вот и для нас, она приготовила мастер – класс «Подарок мамочке». Вы готовы ребята.
Дети: Да.
Мастер – класс «Подарок мамочке».
Анна Ивановна: Давайте приготовим для ваших мамочек сюрприз, изготовим в подарок, кулончики – сердечки или цветочки.
читает стихотворение "Лепешки".
Прошу вас:
Возьмите,
Всего понемножку:
И вы испечете такую лепешку!
Соли, муки,
Молока и крахмала,
И простокваши.
Что долго стояла,
Корицы, сметаны.
Яиц и воды.
От манки и масла,
Не будет беды!
Орехов, изюма.
Песка и варенья.
Смешайте, как следует,
Все без стесненья!
А если хотите рецепт уточнить,
То бабушке надо моей позвонить.
Дети лепят под аудиозапись «Мамины глаза», «Мамочка милая».
Воспитатель: Спасибо Анне Ивановне, примите от нас это букет роз. С праздником вас!
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить вас, ребята и нашу гостью.
Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.
Спасибо вам милые, добрые женщины!
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.