Эльвира Березина
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Это интересно!
Артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Актуальность.
Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений.
Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :
Публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях.
Я изготовила (связала) специального котика «Говорилку», чтобы гимнастика проходила в игровой форме.
Хороший пример артикуляционной гимнастики — выполнение упражнений под стихотворение:
Рыжик лапки причесал, «Протаскивают» язык между зубами вперед-назад.
Язычком их облизал, Облизывают рот по часовой стрелке.
Влево-вправо потянулся Сильно высовывают язык то вправо, то влево.
И, конечно, улыбнулся. Улыбаются.
Мяу! Мяу! Малыши!
Веселимся от души! Хлопают в ладоши.
Мы достанем с верхней полки
Наш веселый, звонкий мяч. Тянут кончик языка вверх к носу.
Покатаем мяч по полю, Рот закрыть, кончик языка с
напряжением упирать то в
одну сторону, то в другую
щёку так, чтобы под щекой
надувались «мячики».
А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком
языка вверх-вниз.
Круглый обруч мы возьмем
И крутить его начнем. Округляют рот, словно
произнося букву «о».
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки! Показывают язык, затем
быстро прячут его за зубы
несколько раз.
Рыжик целый день играл,
Только к вечеру устал. Дети потягиваются.
Как я провожу артикуляционной гимнастику.
1. Занимаемся ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдаю определенную последовательность, иду от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье дают для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняем сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.