Получи документы

Этико-эстетическое направление в воспитании

Григорова Юлия
Этико-эстетическое направление в воспитании

Эстетическое воспитание - это развитие в ребенке способности к восприятию, пониманию, анализу и созданию прекрасного.

Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребенка ценностного отношения к красоте.

Ценности – культура и красота лежит в основе этико-эстетического направления воспитания.

Публикация «Этико-эстетическое направление в воспитании» размещена в разделах

Эстетическое воспитание направленно на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка. Искусство делает ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.

Целевые ориентиры воспитания детей к трем годам :

Целевые ориентиры – проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно – оформительской, музыкальной, словесно – речевой, театральной и др.).

Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы.

Целевые ориентиры – способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.

Этико –эстетическое направление в воспитании реализуется двумя средствами:

1) за счет средств нравственного воспитания - ЭТИКО

Этикаэто учение о нравственности:

Система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей,

Способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения,

Социальный регулятор поведения между людьми.

2) за счет средств эстетического воспитания, посредством которого развивается вкус, умение замечать прекрасное и безобразное, что тесно связано с нравственным воспитанием человека.

При нравственном воспитании развиваются такие чувства как любовь, уважение, жалость к окружающим, так необходимые для воспитания полноценного человека.

Примеры нравственного воспитания :

-приучение к выполнению правил поведения в отсутствие взрослых.

-знакомство с правилами поведения в общественных местах.

-воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

-воспитание доброжелательного отношения к взрослым и проявление заботы о малышах.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на подражание. Оно находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира. Именно в игре раньше всего проявляется творчество дошкольников.

Задачи Этико-эстетического воспитания :

- формирование культуры общения, культуры речи, поведения, этических представлений.

- воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влияния на внутренний мир человека.

-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми.

- Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов.

- развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности.

- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать прекрасное.

Задачи воспитания в образовательных областях:

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» соотносится с эстетическим направлением воспитания.

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно эстетического развития» направленно на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа», что предполагает

- воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).

- приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврами мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура».

- становление этического, эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребенка.

- формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально – образного способов его освоения детьми.

- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Виды деятельности и формы активности ребенка

• Общение

• Познавательно-исследовательская деятельность

• Игра

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики.

- Предметно-целевая -виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками.

- Культурные детские практики - активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт (в изобразительной деятельности, музыкальной деятельности)

- Свободная инициативная деятельность ребенка – его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей (дополнительное образование, дома культуры, школы искусств)

Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.

Модуль «Культурное наследие Урала»

Цель: воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к культурному наследию Урала.

Мероприятия на уровне группы

участие в праздниках «Масленица», «Праздник Ивана Купала», «Яблочный спас»

мастер-классы «Уральский букет», «Уральская кукла – берегиня», «Пасхальные крашенки на Урале»

виртуальные путешествия: «Каслинское литье», «Златоустовская гравюра», «Башкирская юрта»

Модуль «Русская традиционная культура»

Цель: воспитывать интерес к традициям русской культуры, обеспечить накопление опыта творческой деятельности в процессе ее освоения.

Мероприятия на уровне группы

виртуальные путешествия: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Гжель»;

Модуль «Культура других народов»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Мероприятия на уровне группы

виртуальное путешествие «Новый год в разных странах».

Модуль «Я в мире культуры и красоты»

Цель: формирование культуры общения, поведения, этико-эстетических представлений.

Мероприятия на уровне группы

виртуальное путешествие на швейную фабрику, в ателье

- оформление игровых уголков для сюжетно-ролевых игр

- оформление «Журнала моды для кукол»

- коллективное творчество «Украсим нашу группу к празднику», «Модный, модный, Новый год», «Быть красивыми хотим»

- строительные игры «Сказочный дворец», «Ландшафтный дизайн»

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое направление. Лепка «Грибы» в младшей группеХудожественно-эстетическое направление. Лепка «Грибы» в младшей группе Программное содержание: Учить детей лепить предмет из двух частей (ножка, шляпка); развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к окружающему,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этико-эстетическое направление в воспитании
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 07:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этико-эстетическое направление в воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Григорова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД