Валентина Курдюкова
Этическая беседа в старшей группе «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа на тему : «Мы - пешеходы»
Программное содержание:
1. Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
2. Развивать внимательность.
3. Воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.
Подготовка к беседе :
- Подготовка тротуара (вырезанный из плотной бумаги, пешеходный переход, светофор.
- Подготовка игрушек-машин, резиновых кукол.
Публикация «Этическая беседа в старшей группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Заранее распределение ролей между детьми (черепаха, собака, ребенок с машинкой, ребенок с мячом)
Ход занятий:
Беседу провожу за большим столом:
- Ребята, у пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоят на тротуаре.
Светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный, и серьезный,
Очень важный светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза – а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Поглядите – ка сейчас
Загорелся желтый глаз.
- Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание!
Стоят машины, пешеходы,
Светофор мигнул и раз –
Вдруг открыл зеленый глаз.
Пешеходам путь открыт!
(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)
- Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, не торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится. В этом случае можно сказать, тем, кто идет не спеша: «Разрешите пройти?». Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.
- Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов :
- На какой стороне тротуара разрешается идти? (идти только по правой стороне).
- Можно ли гулять по мостовой? (нельзя гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок).
- Как нужно вести себя, спеша к автобусу? (не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу).
- Что нужно сделать при встрече со знакомыми? (если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону).
Воспитатель переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил:
- Мне,- сказала черепаха,-
Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу:
Где хочу – перехожу!
- Ребята, объясните черепахе, почему она не права:
- Как нужно переходить через дорогу?
- Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения?
А пока переходила,
Под машину угодила.
(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцирь спас!
(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)
Шарик мчится за мячом:
- Мне машина не по чем!
(машина объезжает Шарика)
Отскочить он не успел
И остался чудом цел.
- Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил? (нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней).
- Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках на проезжей части:
- Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти дорогу?
- Где можно переходить дорогу? (где есть переходная дорога).
- При передвижении, какого транспорта, запрещается переходить улицу? (если по дороге движется специальный транспорт).
- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
- Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.
- Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.
- Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно- не правильно»
Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.
Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций на улице.
Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что неправильно.
В заключении спрашиваю у детей:
- Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, сорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?
- Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?
- Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?
(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).
- А какие вы знаете правила поведения на проезжей части? (переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать, переходя дорогу, не играть на проезжей части).
В конце беседы хвалю детей.