Наталья Прокофьева
Конспект этической беседы с детьми второй младшей группы «Как можно пожалеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Как можно пожалеть».
Дидактическая цель: развивать добрые и теплые отношения между людьми.
Задачи:
Образовательная: формировать доброжелательные отношения между людьми.
Развивающая: способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств;
Воспитательная: воспитывать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
Публикация «Конспект этической беседы с детьми второй младшей группы „Как можно пожалеть“» размещена в разделах
Словесный метод – беседа с детьми.
Наглядный метод – показ инсценировки с помощью кукол.
Форма организации деятельности: коллективная.
Средства обучения: наглядный материал – куклы.
Ход беседы:
1 часть. Мотивационная.
(У воспитателя в руках две куклы Оля и Коля)
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Оля.
-Здравствуйте, ребята. А меня зовут Коля
- воспитатель: «Ой – ой, живот болит!» (Плачет).
- воспитатель: «Ой, ой, меня тошнит!» (Плачет).
- воспитатель: «Ой, ой мы яблок немытых наелись, поэтому у нас болят животики».
(Оля и Коля жалеют друг друга, успокаивают друг друга, гладят друг другу животики, говорят друг другу ласковые слова).
- воспитатель: Ребята, давайте пожалеем наших друзей. Подойдите к ним и пожалейте их.
(Дети подходят к куклам жалеют их, у Оли и Коли перестают болеть животики).
2 часть. Основная.
Нравственные вопросы к детям:
1. Как зовут наших новых друзей? (Оля и Коля)
2. Почему Оля и Коля плакали? (У них заболели животики).
3. Почему у них заболели животики? (Они наелись немытых яблок).
4. Почему у Оли и Коли перестали болеть животики? (Потому что мы их пожалели).
5. Ребята, как вас жалеет мама? (Гладит по головке; целует; обнимает).
6. Какие ласковые слова она говорит вам? (Солнышко мое; не плачь; сейчас все пройдет; полежи и т. д.)
3 часть. Итог.
- Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.
- Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.
- Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
(Дети прощаются с куклами, машут им рукой).
2. Создание проблемных воспитывающих ситуаций.
материал: ширма, игрушки, цветок, кирпичики, лейка. Салфетка, сладости
1 игровая ситуация:
Дети свободно сидят на ковре,за ширмой слышится пение, смех.
Воспитатель: «Ребятки, кто это песенку так весело поет?
Ой, да это белочка играет с паровозиком, а сама песенки поет.
Хорошо белочка играет,весело ей.
С чем играет белочка? Нравится ей игрушка?
Вдруг подбегает волчонок Виля, забирает у белочки паровозик и сам начинает играть. Белочка плачет.
Воспитатель: «Ребятки что случилось? Почему белочка плачет?
Дети: «Виля паровозик у нее отобрал».
Воспитатель: «Как поступил волчонок?А что нужно было сделать?
Как попросить? А давайте научим волчонка говорить вежливые слова!
Вот послушай Виля наших деток,они тебя научат.
Вызываю ребяток по двое,у одного из них игрушка.
Воспитатель: «Саша, попроси у Степы игрушку.
Правильно попросил Саша? Что он забыл?
А теперь Сашенька попроси еще раз да про волшебное слово не забудь.
Ребенок исправляет свою ошибку.
Вызываю еще 2-3 пары.
В/ ль:(обращаюсь к волчонку) Ну что волчишка,научился волшебным словам? Хочешь поиграть с паровозиком? Как надо попросить?
Волчонок : «Белочка дай пожалуйста паровозик поиграть?»
Белочка: «Возьми поиграй».
Волчонок радостно: «Спасибо ребята! Спасибо белочка!
Воспитатель: «Подружились белочка с волчонком и побежали вместе играть!»
Воспитатель: «Запомните ребятки, нельзя отбирать игрушки у других
деток, какое волшебное слово надо сказать? Правильно молодцы!
2 игровая ситуация
Воспитатель: «Ой, а здесь что за стук? Да это же наши знакомые.
Ребята вы узнали их? Кто это? Правильно,э то мишка и зайчик.
Что они делают? Но посмотрите Зайка какой-то грустный.
Спросите Зайку, что случилось?
Дети спрашивают зайка молчит.
Воспитатель: «Полина скажи ему,пожалуйста зайка расскажи?»
Зайка рассказывает,что они строили гаражи и у него кончились кирпичики
У медвежонка много,но он не дает.
Воспитатель: Мишутка, поделись кирпичиками с Ушастиком.
Ушастик: «Это мои, мне самому надо».
Воспитатель: «У тебя же много, всем хватит. Ребята, как же нам помочь
Ушастику? (предложения детей). Правильно, давайте вспомним наше волшебное слово. Попроси Танюшка Мишутку: «Мишутка, поделись пожалуйста».
Поделился Мишутка кирпичиками с Ушастиком и они дальше стали играть.
Вот какие волшебные вежливые слова. они всегда нам помогают.
Мишутка пожадничал, а жадным быть не хорошо, не красиво,
Надо всегда делиться игрушками со своим другом.
Физ. Минутка
Ножками потопали-топ. топ. топ!
Ручками похлопали - хлоп,хлоп,хлоп!
Сели,встали
Снова сели и вокруг все посмотрели!
Никого не увидели? А кто это в гости к нам идет?
3 игровая ситуация
Приходит слоненок по кличке «Бам», несет в руках горшок с цветком, рассказывает, что у него беда, заболел его любимый цветок.
Воспитатель с детьми осматривают цветок, поливают его протирают листочки во время ра боты воспитатель все время ведет с детьми беседу :
Что это? Что мы делаем? Для чего мы это делаем?
Для того чтобы цветочек хорошо рос, за ним надо ухаживать слоник.
Расскажите ребятки Баму,как надо ухаживать за цветами.
Правильно, молодцы, его надо ставить на солнышко,поливать его
мыть листочки. (для закрепления спрашиваю еще 2-3 детей)
Воспитатель: «Ну вот слоник, полечили мы твой цветочек»
Слоник: «Спасибо ребятки, что научили меня правильно ухаживать
за цветочком».
Дети: «Пожалуйста».
Воспитатель: «Запомните ребятки, друзей в беде не оставлять, а всегда им помогать».
Вот сколько мы свами сегодня сделали добрых дел, научили
Волчонка говорить волшебные вежливые слова,какие?
Напомнили Мишутке как надо играть с друзьями, как?
Помогли слонику, научили его как правильно ухаживать за цветами.
Как? Молодцы!
А теперь возьмите друг друга за руки,подарите улыбку,
обнимите друг друга.
Мы будем расти вежливыми, добрыми и дружными.
ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!
ПОТРУДИЛИСЬ ОТ ДУШИ
И ЗА ЭТО ВАМ ДРУЗЬЯ
ВСЕМ ДАЮ КОНФЕТКИ Я!
(раздаю детям сладости).