Татьяна Полушева
Этическая беседа «Мои желания. Одному плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении дружеских отношений со сверстниками.
• Формирование личного эмоционального отношения к фактам соблюдения и нарушения норм морали.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Публикация «Этическая беседа „Мои желания, Одному плохо“» размещена в разделах
Ход беседы:
Разминка: предложить поиграть в игру «Я хочу – ты хочешь». Дети садятся в круг, воспитатель выбирает пару детей. Они выходят и по очереди исполняют желания друг друга. Если желание одного причиняет неудобство другому или является трудновыполнимым, последний отказывается его выполнять и объясняет причину отказа. Ребёнок, который придумал такое желание, выходит из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остался в игре.
Показ иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».
- Угадайте, из какой сказки пришла эта девочка и как её зовут?
- Какие волшебные свойства были у цветика – семицветика?
- Когда у Жени остался всего один лепесток, была ли она довольна своими желаниями?
- Давайте вспомним, какие желания загадала Женя. Какое было последнее желание Жени?
- Какое чувство она испытала при исполнении последнего желания?
Подвести детей к выводу, что сделав добро для другого, Женя обрадовалась. Одному быть плохо, даже имея всё.
- Всегда ли вы бываете довольны, когда исполняются ваши желания?
- Вспомните случаи, когда исполнение желаний не приносило вам радости.
- Почему так случилось?
- Когда исполнение желания доставило вам самое большое удовольствие?
- Почему так произошло?
- Зависят ли наши желания от других людей?
- Что нельзя желать?
- Нужно ли согласовывать свои желания с желаниями других?
Разбор ситуаций:
- Представьте, что вы захотели красивую игрушку, которую увидели в магазине и просите её купить. Но мама объясняет, что заболел ваш брат и деньги нужны на покупку лекарств. Как вы поступите?
- Ваш брат болеет и мама не разрешает включать телевизор, а вам очень хочется посмотреть кино. Ваши действия?
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу: свои желания нужно согласовывать с желаниями другого. Прежде, чем что-нибудь пожелать и добиваться выполнения желаемого, надо хорошо подумать, что исполнение моего желания принесёт другим людям? Чаще всего исполнение желания для «других» приносит большую радость, чем исполнение желания для «себя». Если же все наши желания только для «себя», то мы хотим всё большего, но получение желаемого не приносит радости. Если исполнение наших желаний кого-то огорчает, обижает, это также не приносит радости.
Предложить детям «волшебный» цветик – семицветик, который принесла девочка Женя.
- Что бы вы пожелали?
Дети отрывают лепесточки и говорят свои желания.