Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Ходьба и бег в колонне по одному»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : «Физическая культура»
Цели: Оптимизировать двигательную активность детей; повышать интерес к физической культуре.
Программные задачи:
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также ходьбе змейкой.
Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Ходьба и бег в колонне по одному“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
Закрепить умение подлезать под дугу боком.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: гимнастические скамейки (2шт, маты (4шт, большие обручи (2шт, стойки (4шт, малые обручи (12шт)
Инвентарь: Записка, карта маршрута.
Ход занятия:
Инструктор ф. к: Ребята вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены - высший класс!
Вводная часть:
Ходьба :
На носках, руки в сторону.
На пятках, руки за голову.
С высоким подниманием бедра, руки на поясе.
В полуприседе, руки на коленях.
«Змейкой»
Бег:
Обычный бег.
С за хлёстом голени, руки на поясе.
Приставным шагом левым (правым)- боком, руки за спиной.
«Змейкой»
Со сменой положения прямых ног, руки к плечам.
Инструктор ф. к: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
ОРУ (с гим. палками).
И. п: о. с палка внизу широкий хват сверху.
1- палка вперед
2- палка вверх
3- палка вперед
4- и. п
И. п: о. с палка на плечах
1- палка вверх
2- палка к плечам
И. п: о. с палка на плечах
1- поворот туловища вправо
2- и. п
3- поворот туловища влево
4-и. п
И. п:о. с
1- поднять правую ногу, коснуться коленом гим. палки
2-и. п
3- то же левой
4-и. п
И. п: о. с
1- выпад вправо, палка в сторону вправо
2- и. п
3- то же влево, гим. палка влево
4- и. п
И. п: о. с
1-прыжок ноги врозь, гим. палку вверх
2- и. п
Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Направление маршрута вы увидите на карте.
ОВД:
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
Прыжки через обручи справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
Подлезание под обруч боком (пролезть под упавшим деревом).
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге).
Инструктор ф. к: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим, что - то интересное.
Дыхательная гимнастика:
И. п: Сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот-выдох.
И. п: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад
И. п: Стоя, прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох-разводит руки широко в стороны, затем медленно опускает руки делает выдох.
И. п: Сидя, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову-вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову-выдох.
И. п: Стоя или сидя. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.
Инструктор ф. к: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая- то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»
П/И «Колдуны»
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить. Осаленный игрок замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он становится снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.
Упражнение на расслабление:
1. И. п: Стоя, ноги вместе поднимайтесь на носки поочередно, левой и правой ноги (с задержкой на 5сек, а затем на носки обеих ног.
2. И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала поднимайте носки стоп, опираясь на пятки, (останьтесь в таком положении на 5сек, затем перекатываясь с пяток, на носки и обратно.
3. И. п: Лежа на спине, одна нога положена на колено, другой оттягивайте вверх носок той ноги, которая сверху (останьтесь в таком положении на 5сек, затем поменяйте положение ног и оттягивайте носок другой ноги.
4. И. п: Лежа на спине, руки вдоль туловища, оттягиваем пальцы ног от себя, (остаться в таком положении на 5сек, затем от себя.
Инструктор ф. к: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись.