Людмила Симонова
Этическая беседа для детей дошкольного возраста «Ты — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы : обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе; привить любовь к природе, научить ее беречь и защищать.
Воспитатель начинает беседу :
- Дети, на нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, множество животных и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и все зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ничего лишнего. Человек – часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов. Все вы знаете о Красной Книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относиться ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.
Публикация «Этическая беседа для детей дошкольного возраста „Ты — часть природы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. - Считаете ли вы животных своим друзьями? Почему?
Д. - Да, потому что они добрые, хорошие, с ними весело.
В. - Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?
Д. - Похожа. Они тоже кушают, пьют и растут. У них есть папа и мама и т. д.
В. - Как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели? Слайд – 1
Д. - Хорошо. За растениями тоже нужен хороший уход, чтобы их любили.
В. - Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?
Д. - Да, плохо. А медвежонок будет плакать, и если он останется один, то может умереть.
В. - Вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу? Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете его ветку, обрываете листок, цветок?
Слайд - 2
Д. - Да, ему будет очень больно!
В. - Если мама вас не будет вовремя кормить, забудет вам приготовить завтрак или обед, как вы себя будете чувствовать? Что будет, если не полить растение, не покормить животных, рыбок?
Д. - Растение может засохнуть, а рыбки умереть.
В. - Если мама не будет вас умывать, мыть, какими вы тогда будете? Что будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет себя чувствовать попугай, если долгое время не чистить и не мыть его клетку?
Д. - Тогда можно заболеть.
В. - Как вы думаете, настроение человека и животных зависит от погоды?
Д. - Да, когда светит солнышко, все улыбаются, все веселые, а когда пасмурно – всегда грустно, скучно.
В. - Если бы вы были волшебником, в какого животного или растение вы бы хотели превратиться? Почему? Похожи ли они на вас? Чем?
Д. - …
Воспитатель завершает беседу :
- Берегите природу! Берегите животных и растения! Они наши меньшие братья!
В. – Ребята, а как нужно вести себя в природе?
Д. - …
В. – А сейчас мы с вами выучим основные правила поведения на участке.
1. Выходить на участок только в присутствии воспитателя или сотрудника его заменяющего.
2. Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.
3. Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.
4. Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.
5. Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.
6. Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.
7. Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.