Оксана Игошина
Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагоги отмечают, что речь детей зачастую лишена эмоциональной окраски. Причин этому много, но одна, и, на мой взгляд, не самая последняя, отсутствие примера речи. Мультфильмы, в основном, зарубежные, да ещё и с не очень качественным переводом, компьютерные игрушки – вот пример речи для малышей. Младший же дошкольный возраст – время «впитывания» эмоциональности, размеренности, музыкальности речи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Произведения устного народного творчества, особенно малые его жанры, прочитанные или рассказанные ребёнку, всегда были основой развития речи малышей. Именно поэтому я второй год работаю в своей группе над проектом «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества».
За это время я составила для себя алгоритм работы над малыми формами УНТ – потешкой, прибауткой. Хочу представить его вашему вниманию, уважаемые коллеги.
1этап – знакомство
На этом этапе, тщательно проговаривая слова, в медленном темпе, используя эмоциональную окраску, читаю или рассказываю детям новое произведение, используя при этом перчаточные куклы или игрушки.
2 этап – многократное повторение в течение дня
Детям в младшем дошкольном возрасте не надоедает частое повторение, наоборот, они с готовностью подхватывают и повторяют за мной слова произведения, используя при этом и мою интонацию.
3 этап – узнавание и воспроизведение
Для дальнейшей работы подбираю или рисую сама иллюстрации к изучаемому произведению, вывешиваю их на второй - третий день после знакомства на видном месте, добавляя при этом и другие, не связанные с этим произведением, картинки. Рассматривая рисунки, дети находят изображение новой потешки, начинают повторять её слова, сопровождать их действиями. Я при необходимости поправляю неточности, хвалю детей за успехи, выражаю своё отношение к героям.
4 этап – включение
Добившись нужного мне результата – плавности, эмоциональности, включаю изученное произведение в повседневную жизнь – использую как оргмомент или физкультминутку на ООД.