Оксана Некрасова
Эссе «Я мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
на районный конкурс «Воспитатель года»
ЭССЭ «Я мастер своего дела»
Воспитатель!
Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвётся ввысь.
Не счесть пожалуй. сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Педагог – это профессия, которая всегда в почёте и цениться во всём мире и во все века.
Я – воспитатель в детском саду.
Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа, хобби.
Темочки:
Мне всегда интересно работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера». Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные вопросы.
Не так давно про людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию детей, я думала так: «Как можно там работать! Какие же у них железные нервы, и сколько нужно терпения! Орава маленьких кричащих детей. Нет, я бы не выдержала,не смогла бы». Теперь я просто смеюсь над этими словами. А родные и знакомые удивляются: «Какая же ты молодец, это такой нелёгкий труд».
Вот теперь я точно знаю, чего мне не хватало. Я поняла, что я люблю детей. Конечно все они разные, кто-то послушный, а кто-то нет. Бывает, очень устаю от детей, которые не хотят тебя услышать, пойти к тебе на встречу. Но люблю всех без исключения своих воспитанников только потому, что они - дети.
Моё сердце каждый день переполняется трепетным ожиданием встречи с ними и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости.
Я знаю – мы будем общаться не один год: детям предстоит узнать много интересного и важного. Я буду каждый день удивляться их непосредственности и сообразительности, открывать для себя их индивидуальные черты характера, искать ключик к каждому ребёнку.
Своими поступками я стараюсь донести до каждого ребё нка простые истины:
- Я. твой воспитатель, я верю в достижение тобой успехов. Именно это и есть моя любовь. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни. Ты, малыш, доверься мне, и тогда у нас всё получится замечательно.
Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо надо вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чуткое сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама. У меня 3 очаровательных дочки. Я думаю о своих детях, и забочусь о детях, с которыми работаю, помогаю им взрослеть ведь это моя вторая семья. Я нужна детям и это самое прекрасное чувство.
Сейчас я работаю с детьми старше – подготовительного возраста. В своей работе я уделяю внимание всем видам деятельности. Одним из ведущих направлений моей деятельности является художественно - эстетическое, в частности – изобразительная деятельность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом,так и в практическом отношениях, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуальности, своеобразии личности уже на первых этапах её становления.
В этой области поставила перед собой главную задачу: научить детей не бояться творить. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определённым потенциалом художественного развития обладает каждый, вступивший в мир человек. Этот потенциал я пытаюсь раскрыть в детях максимально.
Свою работу я строю на использовании нетрадиционных техник в рисовании: монотипия, кляксография, рисование углем, набрызг, пальчиковая живопись, рисование ладошкой, граттаж, рисование нитками, вилками, зубными щётками, рисование по мокрому.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Все дети любят рисовать и рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждаю, а стимулирую и поддерживая открываю перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
От этого вида деятельности я также получаю огромное удовольствие и постоянно продолжаю совершенствовать свои знания и умения.
Могу ли я сама про себя сказать, что я мастер своего дела?
Об этом пусть судят люди, которые видят результат моего труда. Это в первую очередь видно по детям, которых я воспитываю, по отзывам родителей воспитанников о моём профессионализме.
И в заключении, хочу ответить на главный вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор профессии?»
Я с уверенностью отвечу: «Да правильно! Я воспитатель и горжусь этим!»