Алёна Шлее
Педагогическое эссе «Я мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Я мастер своего дела»
«Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно педагог понимает цель, а следовательно, и смысл своей деятельности…»
Философ Г. Гурджиев.
Мастер своего дела! Что же это значит?
На мой взгляд, мастерство педагога - психолога складывается из следующего: он должен уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Он должен уметь быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность, а также помогать в познании окружающего мира, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, уметь широко мыслить и эмоционально притягивать к себе детей и, конечно же, психолог должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым и добрым.
Публикация «Педагогическое эссе „Я мастер своего дела“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Только все, вместе взятое, позволяет ему быть настоящим мастером своего дела.
Педагог – психолог…Почему я выбрала эту профессию? Мне всегда было интересно работать с детьми, ведь каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Сухомлинский В. А. говорил, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…». А ведь они и создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!
Есть очень хорошие строки известной поэтессы Е. Победимской:
«Когда поет душа?
Когда ее не «душат»,
Когда за слово каждое
Не отдерут за уши,
Когда она летит,
От края и до края,
Свободна и вольна,
От счастья замирая.
Тогда она живет,
Творит, не умирает…
Когда поет душа!
Сердечко замирает!»
А ведь психолог это человек, врачующий детские души, а глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Именно поэтому мое сердце должно быть не только добрым, но и зрячим. Я каждый раз стараюсь похвалить ребенка даже за его очень маленькие успехи, это воспитывает у детей уверенность в себе, повышает его самооценку.
Для меня очень важно, чтобы ребенок поверил мне, поверил в свои собственные силы и захотел сделать следующий шаг.
К каждому малышу нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд, и он может доверить мне свой самый заветный секрет, сокровенную мечту или желания. А для меня это очень большая удача.
Педагог должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми.
Один из мыслителей как-то сказал:
«Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей».
Спасибо детям за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в них, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так каждый день, проведенный вместе с ними, мы учимся различать добро и зло, познаем окружающий мир, радуемся победам и совместно переживаем огорчения. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Так могу ли я являться мастером своего дела? Это решать Вам!