Крёхова Анна
Компьютерная зависимость: психолого-педагогические подходы к решению проблемы
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерная зависимость имеет некоторое влияние в современном обществе, однако для большинства взрослых, ежедневное посещение социальных сетей уже считается зависимостью – это неправильно.
Компьютерная зависимость имеет небольшой масштаб в кругу современной молодежи, однако она стремительно развивается. Важно понять, что наказаниями и спорами данную проблему не решить. К сожалению именно такие методы применяются в основном со стороны старшего поколения.
Публикация «Компьютерная зависимость: психолого-педагогические подходы к решению проблемы» размещена в разделах
Данную проблему совсем не сложно решить, нужно только применить некоторые психолого - педагогические методы. Вот некоторые из них:
С чего вообще начинается зависимость? – мы сами позволяем своим детям часто смотреть мультики, играть в компьютерные игры. Это не плохо, но если позволять ребенку уделять этому много времени, будут значительные затруднения в дальнейшем воспитании.
Проведя опрос среди молодежи «если бы у них была возможность вместо зависания в контакте провести это время с родителями, что бы они предпочли». Большинство ответили, что хотели бы пообщаться с родителями, но с оговоркой «Смотря, что делать». Лучше уж пойти прогуляться в парке, посмотреть кино или поговорить о своих целях и ожиданий от жизни с ними, нежели обсуждать свою учебу и отчитываться о каждой плохой оценки. Они сами понимают, что плохая отметка – плохо. Ругаясь и рассказывая ребенку, что может произойти из-за плохой учебы, они считают, что мотивируют детей – это не так. Ребенок сам это всё понимает, ему нужна поддержка, Им не хватает любви и общения. Про школу – они вообще не любят про нее говорить. Потому что убеждены, что нас не волнует ничего, кроме оценок. Которые, на самом деле, ровным счетом никак не помогают в будущей жизни и финансовом обеспечении.
Почему детям так нравится компьютерные возможности? – они позволяют развиваться в самых разных сферах, от животноводства до юридической структуры и возможности трудоустройства. В школе они не получат ответы на большинство интересующих их вопросов. Так же они имеют возможность разговаривать с друзьями на большом расстоянии и находить новых знакомых – это не есть плохо, однако считается компьютерной зависимостью.
Если молодёжь хочет изучать программирование – они будут делать это в интернете, в открытых источниках, но не на уроках информатики, ведь сам учитель имеет лишь теоретическое понимание строения персонального компьютера, не более.
Какой итог можно сделать? Чтобы избавить ребенка от компьютерной зависимости, стоит больше времени уделять на общение, интересоваться его интересами и просить/давать советы – тогда он меньше станет искать помощи в компьютере и его свойствах.