Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Эскимосская сказка… «Лисичка и бычок»

Ковтун Александра
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Эскимосская сказка… «Лисичка и бычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Северо - Кавказская железная дорога

Филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Города Тихорецка

Конспект по развитию речи

с детьми старшей группы

Тема

Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

2 неделя декабря

Воспитатель

Темочки:

Ковтун Александра Михайловна

2020 г.

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: Помочь ребенку понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.

Атрибуты для проведения занятия : карточки героев сказки, макет карты Мира, таблица-мнемотехника.

Ход занятия:

Взрослый: Ты сегодня услышишь чудесную сказку «как лисичка бычка обидела», только вот напомни мне, пожалуйста, кто кого обидел?

(Ответ ребенка)

-Да, конечно же, лисичка обидела бычка. Сможешь мне ответить на вопрос, кто такой бычок? Опиши его, как он выглядит?

(Выслушать ответ ребенка)

Взрослый: Да, ты мне все верно сказал, это телёнок-маленький бычок. (Показывает картинку)

Я сейчас тебе расскажу сказку про одну морскую рыбку, под названием бычок. В именно этой сказке лиса обидела рыбку - бычка. (Показывает картинку)

Тебе интересно как это случилось?

(Ответ ребенка)

Взрослый: тогда садись как тебе удобно и внимательно слушай.

(Взрослый читает сказку)

Как Лисичка Бычка обидела (эскимосская сказка)

Шла однажды Лисичка по берегу моря. А Бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал Лисичку разглядывать.

Увидала Лисичка Бычка и запела :

Бычок. Бычок, пучеглазый.

Бычок. Бычок, большеротый.

Бычок. Бычок, колючий бочок!

А Бычок ей говорит :

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая Лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской Бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А Лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

Лисичка говорит :

- Сказала.

- Что ты ему сказала? - спросила Лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать  Лисица. - Ты первая его и обидела.

Взрослый: ну, как, ребята, вам понравилась сказка?

(Ответ ребенка)

Взрослый: Эскимосы сочинили эту мудрую сказку про задиру лисичку и морского бычка, эскимосы живут на Севере нашей страны.

(Указывает на макет карты мира)

Теперь ты представляешь, как выглядит бычок?

(Ответ ребенка)

Взрослый: а вот если бычка называют пучеглазый, значит какие у него глаза? (Показывает картинку)

(Ответ ребенка)

Взрослый: правильно, выпуклые и большие у него глаза. А что ты мне можешь сказать про лисичку-задиру? Что на неё сказал бычок?

(Ответ ребенка)

Взрослый: бычок в долгу не остался и тоже в ответ лисе сказал, что она косматая и не может жить в воде как рыбки. (Показывает картинку)

Взрослый: а мама лисички, что она сказала дочке?

(Ответ ребенка)

Взрослый: вот и ты, прежде чем пожаловаться на кого-нибудь, подумай, может в каком-то смысле, и ты так поступаешь, как лисичка из сказки? Не хочешь быть обиженный, не обижай другого. Каким же образом лисичка обидела бычка?

(Ответ ребенка)

Взрослый: песней - дразнилкой, все верно. Давай попробуем вместе ее повторить и пропеть? (повторяется 2 раза)

Взрослый: Устал? Давайте отдохнем! (Взрослый повторяет движения с ребенком)

Пальчиковая гимнастика

Лиса, лисонька, красавица,

Всем так очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

Вдоль брега важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

И ссоры с рыбками наводит.

(стучат кулаками по столу)

Взрослый: вот и отдохнул, ну а теперь попробуй сказку пересказать, хочешь попробовать?

(Ответ ребенка)

(Взрослый читает сказку еще раз)

Взрослый: предлагаю сказку пересказывать по частям! (Ставит перед ребенком сказку мнемотехнику)

Ребенок рассказывает.

Взрослый: Правильно! Предлагаю сказку обыграть!

(Взрослый организует драматизацию сказки, напоминает действия персонажей и сам вступает в игру)

Взрослый: Как все здорово получилось, молодец! Как называется сказка, с которой ты познакомился?

(Ответ ребенка)

Взрослый: Ты успешно овладел трудным умением – это пересказом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Эскимосская сказка… «Лисичка и бычок»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Эскимосская сказка… «Лисичка и бычок»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Александра (УИ 3291709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД