Ковтун Александра
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Эскимосская сказка… «Лисичка и бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Северо - Кавказская железная дорога
Филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Города Тихорецка
с детьми старшей группы
Тема
Пересказ эскимосской сказки
«Как лисичка бычка обидела»
2 неделя декабря
Воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказки народов Севера
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ковтун Александра Михайловна
2020 г.
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Помочь ребенку понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.
Атрибуты для проведения занятия : карточки героев сказки, макет карты Мира, таблица-мнемотехника.
Ход занятия:
Взрослый: Ты сегодня услышишь чудесную сказку «как лисичка бычка обидела», только вот напомни мне, пожалуйста, кто кого обидел?
(Ответ ребенка)
-Да, конечно же, лисичка обидела бычка. Сможешь мне ответить на вопрос, кто такой бычок? Опиши его, как он выглядит?
(Выслушать ответ ребенка)
Взрослый: Да, ты мне все верно сказал, это телёнок-маленький бычок. (Показывает картинку)
Я сейчас тебе расскажу сказку про одну морскую рыбку, под названием бычок. В именно этой сказке лиса обидела рыбку - бычка. (Показывает картинку)
Тебе интересно как это случилось?
(Ответ ребенка)
Взрослый: тогда садись как тебе удобно и внимательно слушай.
(Взрослый читает сказку)
Как Лисичка Бычка обидела (эскимосская сказка)
Шла однажды Лисичка по берегу моря. А Бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал Лисичку разглядывать.
Увидала Лисичка Бычка и запела :
Бычок. Бычок, пучеглазый.
Бычок. Бычок, большеротый.
Бычок. Бычок, колючий бочок!
А Бычок ей говорит :
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая Лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской Бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А Лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
Лисичка говорит :
- Сказала.
- Что ты ему сказала? - спросила Лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать Лисица. - Ты первая его и обидела.
Взрослый: ну, как, ребята, вам понравилась сказка?
(Ответ ребенка)
Взрослый: Эскимосы сочинили эту мудрую сказку про задиру лисичку и морского бычка, эскимосы живут на Севере нашей страны.
(Указывает на макет карты мира)
Теперь ты представляешь, как выглядит бычок?
(Ответ ребенка)
Взрослый: а вот если бычка называют пучеглазый, значит какие у него глаза? (Показывает картинку)
(Ответ ребенка)
Взрослый: правильно, выпуклые и большие у него глаза. А что ты мне можешь сказать про лисичку-задиру? Что на неё сказал бычок?
(Ответ ребенка)
Взрослый: бычок в долгу не остался и тоже в ответ лисе сказал, что она косматая и не может жить в воде как рыбки. (Показывает картинку)
Взрослый: а мама лисички, что она сказала дочке?
(Ответ ребенка)
Взрослый: вот и ты, прежде чем пожаловаться на кого-нибудь, подумай, может в каком-то смысле, и ты так поступаешь, как лисичка из сказки? Не хочешь быть обиженный, не обижай другого. Каким же образом лисичка обидела бычка?
(Ответ ребенка)
Взрослый: песней - дразнилкой, все верно. Давай попробуем вместе ее повторить и пропеть? (повторяется 2 раза)
Взрослый: Устал? Давайте отдохнем! (Взрослый повторяет движения с ребенком)
Пальчиковая гимнастика
Лиса, лисонька, красавица,
Всем так очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
Вдоль брега важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
И ссоры с рыбками наводит.
(стучат кулаками по столу)
Взрослый: вот и отдохнул, ну а теперь попробуй сказку пересказать, хочешь попробовать?
(Ответ ребенка)
(Взрослый читает сказку еще раз)
Взрослый: предлагаю сказку пересказывать по частям! (Ставит перед ребенком сказку мнемотехнику)
Ребенок рассказывает.
Взрослый: Правильно! Предлагаю сказку обыграть!
(Взрослый организует драматизацию сказки, напоминает действия персонажей и сам вступает в игру)
Взрослый: Как все здорово получилось, молодец! Как называется сказка, с которой ты познакомился?
(Ответ ребенка)
Взрослый: Ты успешно овладел трудным умением – это пересказом.