оксана прокофьева
Эссе «Значимость моей профессии для общества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.» Ш. А. Амоношвили.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Публикация «Эссе „Значимость моей профессии для общества“» размещена в разделах
Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не педагог, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности". (В. П. Кащенко)
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитатель учит детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формируя такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывает любовь и уважение к родному дому, к детскому саду, родному городу, чувство гордости за свои достижения и достижения своих товарищей, любовь и уважение к старшим. Развивает у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Если маленький человек останется один на один со своими сложностями в освоении окружающего мира, если его развитие будет проходить стихийно и зависеть от случайных влияний, он вряд ли сможет найти свое место в жизни. Только с помощью чуткого, доброжелательного взрослого возможна его нормальная социальная адаптация.
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому и неизведанному.
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.
Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.
Педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимая, что не зря вторым домом для воспитателя является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш мир.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
А существует ли формула успешного воспитателя в современном мире? Во первых формула это что то строгое, точное. Неужели она существует? Как было бы здорово выучить формулу и подставлять, использовать её во всех жизненных ситуациях. Но вот в чё м казус: дети не цифры и не геометрические фигуры. Дети очень разные и не под один стандарт их не подогнать. Но всё же я попытаюсь вывести формулу педагогического успеха и вот что у неё меня получилось.
Сумма слогаемых: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, непрерывное самообразование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьями. Вот такая получилась у меня формула, но у каждого педогога она своя, индивидуальная.
Высшая награда для воспитателя– любовь и признание детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии :
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!