Ирина Попова
Педагогическое эссе «О профессии воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе «О профессии «воспитатель».
Автор: Попова Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ ДС №24 «Радуга»
Краснодарский край г. Туапсе
Кто придумал судить о возрасте по числу прожитых лет?
Ну а если ты полон бодрости, если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками, где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками и мечтателен как поэт,
Если ты стремишься к новому, и тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты, оставайся всегда такой!
И я буду всегда такой!
Публикация «Педагогическое эссе „О профессии воспитатель“» размещена в разделах
Можно ли мою дорогу к профессии «воспитатель» назвать обычной и рядовой? Могу сказать и «да» и «нет». Дело в том, что с детства я мечтала об учительской стезе. Желания были разные то я видела себя математиком, то преподавателем музыкальной школы. И когда пришло время выбора специальности я выбрала музыку.
Однако 22 года назад я, впервые прийдя в детский сад, заглянула в ясные, широко распахнутые глаза малышей, поняла, что не смогу просто повернуться и уйти, что хочу приходить сюда снова и снова, что только это «мое» и с тех пор ни минуты не жалела о принятом решении.
Что означает фраза «быть воспитателем» для меня?
Разглядеть грань между личной жизнью и работой педагога, на мой взгляд, практически невозможно. В группу приходит двухлетний малыш, который еще ничего не умеет и с трудом может выразить свои мысли и желания, а к подготовительной группе это уже сформировавшаяся личность со своими взглядами и интересами.
Каждый ребенок неповторим. Задача воспитателя систематически и целенаправленно поддерживать различные формы детской инициативы и активности, начиная с первых дней пребывания крохи в детском саду.
Крылатый оборот «Все начинается с детства», говорит нам том, что ребенок подобно губке впитывает все впечатления и знания с раннего возраста. Поэтому важно: какое зерно будет посажено таким и будет плод. Ребенок не рождается жестоким или добрым, нравственным или безнравственным. То каким он станет, какие нравственные качества у него разовьются, зависит прежде всего от родителей, педагогов и окружающей его среды, от того как и какими впечатлениями его обогатят. От педагогической культуры, мастерства и любви к детям зависит уровень общего развития дошкольника и надежность приобретенных им нравственных качеств. Воспитатель-дошкольник должен понимать это и стремиться осчастливить детство каждого ребенка, разумеется, бок о бок с семьей.
Нужно любить свою работу, быть для детей открытым и честным, ведь они безошибочно чувствуют любую фальшь и ложь. Только, научившись понимать подопечных и став им не только другом, но второй мамой, можно достичь педагогических высот.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Трудно дать себе объективную характеристику, но думаю да. Я стараюсь ставить перед собой максимально-высокие требования, создать в группе доброжелательную атмосферу, что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Воспитатель обязан «расти» в выбранной профессии, повышать свой уровень знаний, ежедневно совершенствоваться. Ведь очень важно уметь ответить на все детские «почему?». Нужно быть для своей страны патриотом, ведь Родина нам доверят самое дорогое свое будущее.
Вдобавок, каждый педагог должен вспомнить, что и он сам был ребенком. Помня себя, свои детские переживания, легче понять и представить, что чувствует кроха в той или иной ситуации и при необходимости помочь.
Профессия «воспитатель» творческая, увлекательная и многогранная. Думаю, я не ошиблась в выборе, ведь мне нравится то, чем я занимаюсь. Я радуюсь достижениям и успехам своих малышей вместе с ними. И жду с нетерпением каждой новой встречи с самыми главными в моей жизни людьми своими воспитанниками.