татьяна жултаева
Эссе «Жизнь педагога в его творениях, рождающих людское восхищение»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир Детства….Каждый день, встречаясь с жителями этого мира, я смотрю в их глаза, потому что все разнообразие мировосприятия заключается именно в них. Вот смешинка веселая и добродушная, а вот ехидца - еще не умеющая быть колючей, здесь недоверие, ищущее поддержки в глубинах своей души, а в этом взгляде - неведомая мне мысль… Кто они - эти маленькие жители? Так хочется разгадать их тайны…с Первой встречи с ними меня тревожит духовный мир каждого ребенка. Как сделать этот мир богаче и радостнее, какой ключик отыскать для каждого малыша?
Публикация «Эссе „Жизнь педагога в его творениях, рождающих людское восхищение“» размещена в разделах
Мир Детства - особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчести, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты. Имея доступ в мир Детства, я всегда считала необходимым стать в какой-то мере ребенком. Думаю, что только при этом условии мои воспитанники не будут смотреть на меня как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочной страны.
Каждый из нас несет в себе черты своего времени, отвечает его духу, его потребностям, но есть и то, что диктуется индивидуальностью. Есть у каждого педагога естественное право не несходство с другим педагогом, их много - талантливых - но позвольте мне быть собой. Вдохновение невозможно вызвать по желанию, увлеченность, решительность и огромные знания - вот что присуще истинному педагогу - именно это и привлекает меня в данной профессии. Главное для меня - это любовь к детям, безграничная вера в их возможности, сотрудничество с ними. Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах моих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх. И невозможно сдержать своих эмоций от сознания себя самым - самым…
«И душа с душою говорит»- вот для меня формула педагогического таланта. Учитель должен обладать таинственным даром притяжения. Без видимых усилий он способен овладеть полным вниманием класса. Сказывается глубинное, тонкое, даже природное понимание детских душ и своеобразный взаимный магнетизм. Любить всех: умных и глупых, послушных и дерзких, вундеркиндов и тугодумов, аккуратных и неряшливых - мало кому дано. Считаю, что у истинного педагога есть внутренний голос фиксирующий, все достоинства и промахи.
Без желания переделать мир - нет учителя. Однако самое трудное для него - это вырастить себя, ибо каждый из нас - мы сами, а не кто-то. Отсюда формуле «Я как все» предпочла изначально «Я как я», и лучшим способом утвердиться в этом помогают мне жители страны Детства
Педагог должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, он должен воспитать других: одних направить по правильному пути, пробудить в некоторых стремление к истине, у третьих добиться высшего развития задатков и сил. Это не значит, что он этому учился, но это стало для него внутренней правдой, собственным «Я», без которого он не мог бы жить, думать, творить.
Действительно, жизнь педагога в его творениях, а настоящее творчество рождает людское восхищение!