Приложение МААМ

Статья Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализаци

Аэлита Саитгалина
Статья Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализаци
▼ Скачать + Заказать документы

Политика правительства в области образования направлена, прежде всего, на обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных услуг и доступности дошкольного образования. Проблему повышения качества образовательных услуг можно решать путем поиска эффективных методик дошкольного воспитания, внедрения инновационных технологий. Таким образом, возникает потребность в творческом педагоге, всесторонне развитом, способном разбираться в инновационных разработках современной науки и практики. Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

Публикация «Статья Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализаци» размещена в разделах

Эффективность профессиональной деятельности тесно связана с успехом человека в профессии, с его карьерой. Карьера – успешное продвижение в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

Под трудовой карьерой также понимается индивидуальная последовательность важнейших переменных труда, связанных с изменением положения работника по вертикальной шкале сложности труда или социальной лестнице рабочих мест. «Трудовая карьера» является более общим понятием по сравнению с такими, как «продвижение по работе», «продвижение по служебной лестнице», «продвижение в профессии» и т. п. Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника. По отношению к карьере можно использовать ретроспективный подход и говорить о рабочей истории человека, но можно вести речь и о ее планировании как о возможных наиболее целесообразных перемещениях работника.

Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому карьера и ее планирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами.

Функционирование дошкольных учреждений существенно отличается от процессов, происходящих в других образовательных учреждениях, в силу специфики возраста, содержащихся в них детей. Исходя из этого, можно сказать, что общие теоретические позиции управления качеством образования нельзя переносить механически в дошкольную практику. Они должны быть наполнены новым содержанием, адекватным особенностям функционирования дошкольных образовательных учреждений.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг призвана объединить основные задачи в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, закрепленные в принятых ранее программно-целевых документах, управление карьерой сотрудников ДОУ позволит повысить их уровень мотивации, самоотдачу и профессиональные качества.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования закрепляет основные принципы, требования подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников. Указанный стандарт имеет большое как теоретическое, так и практическое значение для специалистов в сфере образования их профессиональной карьеры.

Управление процессами в дошкольном образовательном учреждении базируется на объективных законах, практике руководства и требованиях, предъявляемых к конкретной системе образования.

Таким образом, карьера сотрудника ДОУ в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника. Особого внимания следует уделить мотивации педагога к профессиональному росту, самореализации. Мотивация рассматривается как система факторов, вызывающих активность и определяющих направленность поведения человека. У педагога может быть сформирована устойчивая мотивация в постоянном профессиональном саморазвитии, приобретении новых знаний и профессиональных умений. Мотивация саморазвития обусловлена профессиональными образовательными потребностями – желанием усовершенствовать педагогическую деятельность или устранить возникшие в ней проблемы, то есть стать профессионально более успешным. Для возникновения мотивации важно применять стимулирование. В научном управлении есть понятие «мотивационная среда» - совокупность мотивационных условий, которые являются производными определенной культуры коллектива.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления» ЦЕЛЬ: выстраивание.

Непрерывное саморазвитие — путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога». Внедрение нового ФГОС дошкольного образования.

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

Кодекс профессиональной этики педагога В настоящее время существенно повышаются требования к качеству выполнения педагогом профессиональных функций и обязанностей. Педагог должен.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализаци
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализаци» (включая файлы) размещена пользователем Аэлита Саитгалина (УИ 375315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД