Оксана Столь
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»
А. С. Макаренко
Заканчивая школу, я никак не могла определиться с выбором профессии. О профессии воспитателя я никогда не мечтала, мне хотелось быть товароведом. Но не сложилось. И моя педагогическая карьера началась с должности младшего воспитателя. Проработав в детском саду некоторое время, я поняла, что хочу быть воспитателем. В 1993 году закончила Анжеро- Судженское педагогическое училище, и вот я воспитатель. Первое время работа воспитателя вызывала большие трудности, не хватало педагогического опыта. С самого начала своей профессиональной деятельности я знала, что, если воспитатель недостаточно профессионально подготовленный, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Поэтому я тратила массу времени, старания, терпения и воли, чтобы быть хорошо подготовленной к этой профессии.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Быть воспитателем – это призвание.
Каким должен быть воспитатель детского сада?
Профессия воспитателя ответственная, серьезная, а главное приносящая радость от общения с детьми.
Настоящий воспитатель – это специалист, обладающий широким спектром психологических и педагогических знаний, который способен найти подход к каждому ребенку. Это неутомимый труженик, увлеченный своей работой, который находит в себе силы быть любящим, играющим, внимательным, мудрым, жизнерадостным, интересным, вдохновляющим, тактичным, активным, объясняющим, развивающим… Это помощник и союзник, это, в первую очередь, друг. Друг, который научит ребёнка радоваться победам, а что ещё более значимо, преодолевать неудачи.
«Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс)
Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится искусству и науке воспитания, постоянно занимается самовоспитанием.
Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Какими личностными качествами должен обладать воспитатель?
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком.
Очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
Воспитатель должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным и профессиональным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.
Каждый педагог должен постоянно совершенствоваться. Обучая других – сам постоянно чему – то учишься. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей профессии. Только педагог способный развиваться, постоянно совершенствоваться, может подготовить детей к будущей, сложной, интересной необычной и очень счастливой жизни. «Учитель живет до тех пор, пока сам учится».
Теперь с годами я могу сказать уверенно, что профессию воспитателя я выбрала осознанно, по велению сердца. Считаю себя по настоящему счастливым человеком, занимающимся любимым делом.
Главное – верить в себя и любить детей!