Татьяна Цыкалова
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ педагогическая философия
Воспитатель – ключ к сердцу ребенка.
«… счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашел, что искал,
Счастье – что самое доброе
Людям ты щедро отдал»
В. А. Сабанова
Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого еще есть
возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у
воспитателя. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива
от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот,
я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Раньше я и представить себе не могла, что буду воспитателем. После школы
не могла сразу определиться с выбором профессии. После рождения моих
двойняшек я стала работать няней в детском саду. Отработав четыре года, поняла,
что мне нравится работать с детьми, я решила пойти учиться в Педагогический
колледж, о чем ни капли не жалею.
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем
современном обществе. Ее можно сравнить с работой хирурга, судьи,
исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое
главное в нашей в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем
«маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины, закладываем
в нем ростки его будущего характера.
Работа с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый
художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко
реагирует на ложь и несправедливость. Начинаешь понимать, что все дети
индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку.
И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков» невозможно. Они всегда и все увидят, сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их
мнение, всегда интересуюсь им.
Почему я избрала этот путь? Потому что люди, которые выбирают эту профессию, в глазах детей являются примером для подражания и даже второй «мамой». Это бесценный труд, который должны ценить и уважать люди любой профессии, ведь он является одним из самых сложных, как профессионально, так и морально.
Я хочу научить своих воспитанников быть добрыми, отзывчивыми людьми. Хочу научить их открывать для себя окружающий мир и быть ы нём кропотливым исследователем, а не просто статистом. Хочу понимания и детской привязанности, каждый день видеть счастливые глазки, улыбки, слышать детский смех. Хочу быть понятой и принятой. Я многое хочу.
А могу? Наверно могу, хотя, очень нелегко разобраться во всех педагогических идеях, освоить новые инновационные технологии, выбрать и утвердиться в своей личной педагогической позиции. Нелегко, но у меня всё получится, потому что я этого хочу, мне это интересно, мне это приносит радость и удовлетворение!
Я согласна с высказыванием: «Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель- сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут»
Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну, и работу ты себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью: «Да, я –воспитатель. Я обладаю уникальной возможностью-вместе с детьми я детство проживаю многократно».
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам.
Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, передать чувства, благодаря которым он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.
Как это прекрасно-закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей бьющую через край! Это заставляет забыть всё даёт ощущение вечной молодости!
Ведь не даром в далёкие временна профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребёнку, взращивать его, как росток.
Поэтому я горжусь своей профессией.
Да именно горжусь:
-доверием детей;
-возможностью воспитывать новое поколение;
-достижением каждого ребёнка;
-расширение круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
-возможностью реализации собственного творчества;
-признанием и оценкой своего труда.
И по этому я живу с радостным осознанием того, что я-воспитатель.
Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…