Приложение МААМ

Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»

Лариса Демченко
Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

Публикация «Эссе „Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников“» размещена в разделах

Формирование сотрудничества родителей и педагогов в вопросе воспитания культуры здоровья зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания ЗОЖ может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители всегда готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний воспитания осознанного отношения к своему здоровью. Хорошо, когда ЗОЖ является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример ЗОЖ, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач не только дошкольного учреждения, но и семьи. Активное включение родителей в процесс воспитания здорового ребенка и ЗОЖ семьи - одно из обязательных условий воспитания ЗОЖ ребенка. Становление и обогащение культуры здоровья родителей может осуществляться в процессе взаимодействия семьи и детского сада поэтапно с помощью разнообразных современных форм деятельности. Главное - донести до родителей знания.

Работа с родителями строится поэтапно, с использованием широкого спектра разнообразия ее форм.

1этап. Изучение семьи - анкетирование.

С помощью анкеты можно получить данные (информацию) по интересующей теме сразу от всех родителей группы. Через анкеты можно определить их отношение к вопросу ЗОЖ, степень вовлеченности в воспитательный процесс, их требования, желания, знания.

2этап. Пропаганда психолого-педагогических знаний.

• Знакомство с новинками педагогической литературы о ЗОЖ.

• Информационные бюллетени, папки-передвижки.

• Фотомонтажи, фотоальбомы, рисунки.

• День открытых дверей.

Он проводится с целью обратить внимание, как в группе осуществляется забота о здоровье детей : проветривание помещения, соблюдение санитарного режима, внимание за осанкой, активизация подвижности, предупреждение утомляемости, обязательная прогулка, интересные занятия, режимные моменты и т. д. Затем в беседе родители обмениваются мнениями, получают совет, рекомендации, высказывают пожелания.

• Психолого-педагогическое консультирование специалистов детского сада и воспитателя группы по запросам родителей.

• Родительские собрания, конференции, семинары-практикумы.

3 этап. Активизация и коррекция семейного воспитания

• Участие родителей в музыкально-развлекательных мероприятиях.

• Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

• Участие родителей в занятиях.

• Участие родителей в выставках.

• Участие родителей в разработке и осуществлении планов воспитательно-образовательной работы по формированию основ ЗОЖ.

Таким образом, использование разнообразия форм и методов организации работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у ребенка позволяет заложить основу сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, родители приобретают опыт правильного воспитания ребенка в семье, опыт педагогического сотрудничества с ДОУ, преодолевают собственный авторитаризм и начинают видеть мир с позиции своего ребенка, начинают относиться к своему ребенку, как к равному себе; познают процессы развития, происходящие с их ребенком, и учатся своевременно и эффективно решать задачи, связанные с формированием его здоровья, воспитанием культуры здоровья.

Публикации по теме:

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность.

Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности» Отчет Горбатовской Татьяны Владимировны Воспитателя подготовительной к школе группы «Б» «Жемчужинки» МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» «Взаимодействие.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА Одной из главных задач детского.

Создание информационного журнала для родителей воспитанников Младшие дошкольники — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОССоздание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Создание предметно-развивающей среды в раздевалкеСоздание предметно-развивающей среды в раздевалке Ишкинина Р. Ф., Рублева Г. Л., воспитатели МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска» Создание предметно-развивающей среды в групповой раздевалке. Первое,.

Создание экологической развивающей среды в ДОУ Создание экологической развивающей среды в ДОУ Слайд 2 Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм– С лесами, тянущими руки.

Консультация «Специфика здоровьесберегающей среды» Специфика здоровьесберегающей среды Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МДОУ, является охрана и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Демченко (УИ 2031213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД