Получи документы

Консультация «Специфика здоровьесберегающей среды»

Мария Балашова (Малеева)
Консультация «Специфика здоровьесберегающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика здоровьесберегающей среды

Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МДОУ, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни, а также физическое и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Задача охраны и укрепления здоровья, физического развития детей пронизывает деятельность всех специалистов МДОУ, являясь составной частью их должностных обязанностей.

Реализация данных задач предполагает соблюдение следующих условий:

Публикация «Консультация „Специфика здоровьесберегающей среды“» размещена в разделах

• проведение лечебно-профилактических мероприятий;

• обеспечение психологической безопасности личности ребенка;

оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса;

• формирование представлений о себе, о своем организме, о своем здоровье.

1. Профилактическая работа

Профилактические мероприятия проводятся согласно индивидуальным графикам. В перечень оздоровительных услуг, оказываемых детям в МДОУ, входят:

• гигиенические процедуры;

• занятия физкультурой (в зале и на воздухе);

• подвижные игры;

• спортивные праздники и развлечения;

• лечебная физкультура;

• дыхательная гимнастика;

• витаминизация пищи;

• кварцевание;

Медицинские услуги включают:

• профилактические прививки;

• антропометрические измерения детей;

• контроль осанки;

• систематические осмотры детей по показателям здоровья.

Организованная в учреждении лечебно-профилактическая работа способствует стабилизации и сохранению уровня позитивного здоровья дошкольника.

2. Обеспечение психологической безопасности ребенка

Обеспечение психологической безопасности ребенка мы связываем с психофизическим здоровьем и эмоциональным благополучием ребенка, с организацией среды, в которой он живет и воспитывается, стилем общения, распорядком дня, что обеспечивает бережное отношение к нервной системе дошкольника.

Так пребывание ребенка в детском саду определяет режим дня и расписание занятий, в которых отражено не только распределение умственной и физической нагрузок в течение дня, но и сезонность.

На занятиях с умственной нагрузкой используют физкультурные минутки и паузы, ритмические и танцевальные движения, подвижные игры, а на двигательных занятиях – словесные, хороводные, малоподвижные игры, упражнения на релаксацию. Для профилактики утомления отдельных детей используется уменьшение общей нагрузки.

Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника включает в себя и доброжелательный стиль общения взрослого с ребенком. Дети – партнеры взрослых в играх, на занятиях, в труде, поисковой деятельности. Все взрослые стремятся установить с детьми доверительные отношения, поддержать в группе спокойную жизнерадостную обстановку. Во взаимодействии с детьми применяется такой прием, как ориентация на успех, что повышает уверенность ребенка в своих силах и позволяет реализовать право на ошибку.

Для обеспечения психологической безопасности ребенка и организации здоровьесберегающего пространства в МДОУ выполняются требования, предъявляемые к дошкольным учреждениям: педагогические, эстетические и гигиенические.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса

Степень утомления воспитанников, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и в конечном итоге состояние здоровья зависят не только от объема учебной нагрузки и ее содержания, но и от методов, режимов и технологий обучения. Режим обучения – с сентября по май. Методы обучения целиком и полностью зависят от возрастных особенностей детей: в группах раннего и младшего дошкольного возраста – игровые; старшего дошкольного возраста – создание практических ситуаций.

В течение дня педагогами используются:

• разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей в режиме дня (логоритмика, рассматривание макетов, игры-демонстрации, коллективное чтение, обсуждение примеров здорового и нездорового образа жизни и т. д.);

• различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул и летний период);

• комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

• физкультурные занятия всех типов и видов в зале и на улице;

• оптимальный двигательный режим.

Кроме традиционной двигательной деятельности детей, в воспитательно-образовательный процесс включаются технологии оздоровления и профилактики :

• пятиминутки здоровья;

• двигательные переменки между занятиями;

• проведение дней здоровья;

• физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

Коррекционная деятельность заключается в работе с детьми:

• отстающими в основных видах движения;

• имеющими нарушения осанки и плоскостопие (или склонность к ним).

Основное условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду – системная работа, включающая оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Говорить о реализации в образовательном учреждении здоровьесберегающей педагогики можно только тогда, когда забота о здоровье является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое.

Консультация «Создание предметно-развивающей среды» Уважаемые коллеги! Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям.

Оформление здоровьесберегающей среды в ДОУОформление здоровьесберегающей среды в ДОУ Оформление здоровьесберегающей среды в ДОУ Гайнанова Лидия Данисовна, воспитатель Данный материал может быть полезен воспитателям, инструкторам.

Организация здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье Содержание Введение 1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье 1.1. Формы организации.

Консультация «Основные принципы организации среды» Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях Создание здоровье-сберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОО Ведение Одним из требований при организации учебного процесса в дошкольном.

Консультация для педагогов «Специфика музеев для детей дошкольного возраста» В современном музееведении существует такое понятие, как «детский музей». Детские музеи распространены во многих странах мира, а в последнее.

Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Специфика здоровьесберегающей среды»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 07:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Специфика здоровьесберегающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балашова (Малеева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД