Наталия Попова
Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно - образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребёнка в
семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (не повторять, не копировать, что делалось в группе) направленны на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.
Публикация «Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Темочки
Содержание работы детского сада с семьёй должна быть тесно связаны содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОУ
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.
2. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
3. Приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
4. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
5. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
6. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек, как основу становления характера ребенка.
7. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.
8. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выборы подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
9. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
10. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
11. Соблюдение требований СанПиН по организации жизни детей в ДОУ.
12. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
13. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
14. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:
- условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения
15. Создание детской библиотеки энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
16. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.
17. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.
18. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.
19. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Правильно воспитывать своего ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развитие двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях -физкультурных досугах и праздниках.
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы педагог с большой буквы.
В работе с семьёй необходимо использовать пути, которые будут способствовать оказанию помощи родителям в повышении их педагогических знаний, обучению их способами взаимодействия с ребёнком, выработке родительской позиции. Эффективное решение проблемы возможны при постоянном взаимодействии с родителями.
При формировании компетентности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей, необходимо повышать уровень валеологической культуры семей посредствам поведения просветительской работы с родителями : проведения консультаций по вопросам оздоровления (закаливания, двигательной активности, питания, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. Например «Вот я- болеть не буду»,«Как я расту», «Встречи за круглым столом», родительские собрания с привлечение физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители должны быть постоянными участниками всех конкурсов проводимых в дошкольном учреждении. Необходимо проводить практические семинары и дни открытых дверей, другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развитие двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.