Получи документы

Создание экологической развивающей среды в ДОУ

Светлана Ермоленко
Создание экологической развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создание экологической развивающей среды в

ДОУ

Слайд 2

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм–

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста в

современном мире приобрело первостепенное значение. Особо остро встала

Публикация «Создание экологической развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

задача более широкого экологического воспитания и образования всего

населения планеты Земля.

Слайд 3

Для организации работы по экологическому воспитанию в детскомсаду необходимы определенные условия.

Одно из главных-соответствующая эколого-развивающая среда, отвечающая следующимтребованиям:

- предоставлять ребенку свободу,

-оказывать влияние на его мироощущение, самочувствие, здоровье.

Среда должна быть удобной,информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечиватьгармоничные отношения между ребенком и окружающей природой.

Модель предметно-развивающей средыв группах ДОУ

Комнатныерастения

Огород на окне

Мини-лаборатория

Коллекции

Календариприроды

Экологическаябиблиотека

Альбомы,иллюстрации

Карты

Глобусы

Развивающие идидактическиеигры

Экологическиймузей

Паспорт растений

Экологическаятропинка

Слайд4

Эколого-развивающая среда включает в себя следующие компоненты:

1. Экологический уголок :

•Комнатные растения и картотека к ним;

•Картымира, края,звездного неба;

•Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий);

•Макеты "Скотный двор", «Зоопарк» и т. п. ;

•Календари природы;

•Огород на окне;

•Природный материал

Организуя деятельность по уходу за растениями, воспитатель делает

акцент на необходимость заботы о них, помощи им; что ухаживать за

растениями нужно не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей

заботе.

Кроме постоянных растений в уголках природы могут находится

временные объекты природы, например «мини-огород на окне»-лук, чеснок,

петрушка, огурцы и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время

года.

В каждом уголке природы должны быть места-для выполнении трудовых операций (фартуки, лейки и т. д.).

Слайд5

2. Минилаборатория:

•Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д.);

•Микроскоп;

•Природный материал.

Мини-лаборатория создаётся для детского экспериментирования.

Здесь, под руководством воспитателя, можнопроводить опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомиться со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям с раннего возраста самостоятельно проводить опыты, научиться

обобщать, делать выводы, закладывая предпосылки к исследовательской деятельности для дальнейшего обучения.

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные материалы, материалы разного размера иформы. Нужны лупы, пластмассовые прозрачные банки, микроскопы, барометры, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр сводой. В лаборатории необходимо хранить массовый материал для организации занятий: песок, глину, семена, камни.

Слайд 6

3. Библиотека:

•Познавательная литература о природе;

•Литература по уходу за животными и растениями;

•Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, удиоматериалы.

Экологическая библиотека представляет собой собрание разнообразных

красочных книг о природе, альбомов с фотографиями, иллюстрациями,

энциклопедий для детей, периодических изданий, паспортов растений;

аудиокассет с записями голосов животных, звуков природы,видеокассет с фильмами о природе, карт, глобуса,сказочных персонажей,кукол.

Здесь же находится библиотека произведений о родном крае.

Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и

воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению.

Слайд 7

4. Экологический театр :

•Костюмы, атрибуты,куклы,маски для экологических

инсценировок;

•Аудиозаписи.

Слайд 8

5. Экологический музей

Слайд 9

6. Экологическая тропинка на территориидетского сада:

•Игровые площадки для организации экологическихпраздников, экскурсий и игр;

•Различные породы деревьев;

•Огород, цветник (различные виды цветов,кустарники, ягоды).

Для создания экологической тропы особое внимание нужно уделить

организации экологического пространства на территории детского сада.

Растения на территории ДОУ являются своеобразным «зеленым щитом», они

создают благоприятную среду, защищают от пыли, уменьшают попадание на

территорию выхлопных газов. Помимо того, что разнообразные растения

полезны в оздоровительном и эстетическом плане, они ещё интересны и в

познавательном плане. Дети могут познакомиться с названиями растений

нашего региона, с особенностями их роста (сбор семян, цветение, форма

листьев, приобщиться к труду на земле, применять свои знания на практике.

Слайд 10

Оборудование и материалы

Примеры коллекций

1. Коллекции “Летающих семян”

Летом и осенью предложите детям поискать в лесу, на даче, в паркелетающие семена. К летающим семенам относятся семена растений,переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов

распространения семян. Они отличаются легкостью и особымиприспособлениями для переноса ветром.

Слайд11

2. Коллекция других семян и плодов

Подберите как можно больше разнообразных семян и плодов,классифицируя их по разным признакам, например: коллекция семян и плодов деревьев, коллекция “орехов”, коллекция “ягод”, бобовых, коллекциясемян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений и другие. В коллекции обязательно должны бытьшишки, каштаны, желуди, скоторыми могут играть дети.

Слайд 12

3. Коллекция соцветий

Весной можно собирать интересную коллекцию соцветий разныхдеревьев и кустарников, известных нам как “сережки”. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой илимикроскопом.

Слайд 13

4. Коллекция камней

В детском саду коллекция камней направлена на игру, через которуюосуществляется и обучение и развитие ребенка. В детском саду коллекции

должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок

имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру и

т. п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней,

формирования коллекции. Поэтому мы рекомендуем сделать собственную

коллекцию, а не покупать школьную коллекциюкамней.

Слайд 14

5. Коллекции песка, глины, почвы

Песок различается по размерам зерен, по цвету, примесям. Хорошо

Различаютсяречной и морской пески. Глина тоже бывает различных цветов.

Почва также бывает разной: черный чернозем, желтовато-коричневатаяподзолистая почва, темная торфяная и т. д. Названия почв детям давать

необязательно, но наглядно показать ее разнообразие в коллекции можно.

Слайд 15

Таким образом, создавая лаборатории, экологические уголки необходимо исходить из базовой идеи: развивает та среда, в которой ребенок активно действует. Экологически развивающаясреда–это место для осуществления детской деятельности экологической направленности.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций

совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять

поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.

Постоянные наблюдения и уход за растениями воспитывают у детей

гуманное отношение к природным объектам, основанное на знанииособенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опытаобщения с ними.

И кто знает, может быть в ближайшем будущем, именно

наши воспитанники, станут знаменитыми защитниками природы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников Консультация для воспитателей : «Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников» Разживина А. В. В связи.

Создание развивающей образовательной среды на прогулочном участке группы раннего возраста Из опыта работы воспитателя МАДОУ №16 д. Чечулино Никитиной Оксаны Станиславовны. Детский сад- это второй дом и для детей, и для нас, педагогов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Старший воспитатель Скеленчева Надежда Ивановна Для всестороннего.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия».

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психологаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание экологической развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 31 августа 2019 в 16:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание экологической развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ермоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД