татьяна пиляева
Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учителя-логопеда Пиляевой Т. П
Со школьной скамьи я мечтала о двух профессиях: педагога и врача, но не могла определить какая из них приоритетней. В итоге я поступила в педагогический институт и работала воспитателем детского сада, затем учителем-логопедом. Я воплотила свои школьные мечты, стала доктором разговорной речи. Профессия логопеда, как и профессия врача, очень ответственная. Ведь если ты не сработаешь правильно, не доведешь до конца логопедическую работу, то у ребенка останется «рубец» на всю жизнь. Это боязнь выступать и отстаивать свое мнение публично, замкнутость и т. д. Но профессия логопеда значительно шире – это и воспитатель, и музыкант, и художник, и просто волшебник. Нужно найти такой подход к детям, чтобы они спешили на твои занятия и интерес к ним не угасал. И тогда, ребенок будет точно замотивирован на исправление речи.
Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах
Работу с детьми я начинаю с обследования и установления диагноза, затем определяю причину речевого нарушения и приступаю к работе по его устранению. Как это здорово, когда ты получаешь положительные результаты своей работы. Слышишь как четко, красиво, выразительно рассказывают стихи, общаются, делятся эмоциями, преодолевают страх перед своим языковым барьером твои воспитанники.
Положительные результаты вдохновляют меня, и я чувствую удовлетворение от своей работы. Отрицательные же толкают на поиски: я хочу докопаться до самых тонкостей дефекта, перерою кучу литературы, посоветуюсь с коллегами, буду искать новые пути устранения речевого нарушения. И вот на выдохе «Есть»- ты у цели.
Профессия логопеда - это каждодневная игра и моя задача, чтобы сюжет этой игры становился более интересным, развернутым, наполненным разнообразными событиями, беседами, веселыми песнями. Порой ты сам не знаешь, что готовит тебе будущий день, и ты живешь предвкушением этого.
Быть логопедом значит: никогда не сидеть на месте, двигаться вперед, постоянно находиться в поиске новых идей, современных технологий, эффективных средств и методов работы с детьми и их родителями; не останавливаться на достигнутом, постоянно самосовершенствоваться, пополнять профессиональные знания и умения, расширять свой кругозор.
Как мама я переживаю за каждого своего воспитанника. Радуюсь его успехам, огорчаюсь неудачам. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, стремлюсь к тесному контакту с родителями в вопросах коррекции дефекта, воспитания и развития. Иногда очень сложно найти ту ниточку, которая заставляла бы родителей идти в ногу с детским садом. И тут приходит на помощь терпение, спокойствие, выдержка, неотъемлемые качества учителя-логопеда и, конечно же, знания, умения и педагогический опыт.
Я не ошиблась в выборе профессии. Я искренне люблю детей, а значит должна быть:
1) знающим и компетентным в вопросах не только коррекционной педагогики, но и психологии;
2) самоотверженным, преданным своей профессии, с неугасающим потенциалом,
3) открытый новым веяниям;
4) мобильным, готовым перестроиться и быстро адаптироваться к заданным условиям;
5) воспитанным, с высоким уровнем интеллектуального, нравственного, культурного развития.