Михайловская Ольга
Представление учителя-логопеда на ребенка 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста.
Ф. И. О. ребенка :.
Дата рождения: 12.11.2015 г.
Адрес: г. Когалым, ул. д., кв.
Наименование образовательной организации: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Колокольчик".
Группа: общеразвивающая 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) № 21.
Цель обращения в ТПМПК: определение образовательного маршрута.
Родной язык: русский.
Публикация «Представление учителя-логопеда на ребенка 3 лет» размещена в разделах
Речевое окружение: недостатков речи у взрослых членов семьи нет.
Раннее речевое развитие: гуление в 4 мес. ; лепет в 8 мес. ; первые слова в 10 мес. ; фраза к 2,2 годам.
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку : ранее логопедическая помощь ребенку не оказывалась.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Длительно удерживает положение органов артикуляции в предложенных упражнениях.
Состояние дыхательной и голосовой функции: голос нормальной громкости, речевое дыхание плавное.
Звукопроизношение: звукопроизношение внятное, понятное окружающим. В произношении, шипящие звуки заменяет свистящими, как более легкими по артикуляции ("асина" – машина, "сяпка" - шапка, "коська" – кошка). Твердые звуки заменяются мягкими ("дяй" – дай, при стечении согласных звуков, одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки, как: [Ш], [Ж], [Щ], [Ц], [Ч], [Л], [Р] ("тёй" (стол, "тавка" – травка). В словах из трех слогов сохраняется слоговая структура, правильное ударение. Слова в речи произносятся вполне осмысленно.
Фонематическое восприятие: фонетическая сторона речи не нарушена. Выполняет задание на дифференциацию звуков, смешиваемых в произношении ( показ картинок: стол - стул, дом - дым, мишка - мышка). Понимание речи не затруднено, инструкции не требуют повторного объяснения.
Состояние словаря, грамматический строй речи: грамматический строй речи, словарный запас развиты на высоком уровне. Ребенок понимает обращенную речь, значение многих слов, название окружающих предметов, знает части тела, ориентируется в пространстве. Максим использует в своей речи местоимения ("я", "ты", "моё", наречия ("темнё" - темно, "сетъё" - светло, использует много глаголов повелительного наклонения ("дай", "неси", "возьми", употребляет прилагательные ("бойсой" - большой, "маенький" - маленький). Понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию: "пойди к столу и принеси машинку"; предложно-падежные конструкции с предлогами : "в", "на" ( например: положи машинку на коробку (в коробку, спрячь машину в коробку). Определяет на картинках слова - действия, выраженные категорией возвратности глагола ( например: показать, "где девочка одевается", "где мальчик кушает, пьет", "где дети играют", прилагательные (большой - маленький).
Связная речь: договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух предложениях может рассказать, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называя предмет на картинке, самостоятельно комментирует (при индивидуальной беседе). Понимает содержание сказок, отвечает на наводящие вопросы (при пересказе). Присутствует диалогическая форма речи.
Симптоматика заикания: нет.
Логопедическое заключение: речевое развитие в пределах возрастной нормы.
Дата заполнения ___
Подпись учителя-логопеда
___ ___
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись руководителя образовательной организации
___ ___
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.