Оксана Шкруднева
Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учителя-логопеда Шкрудневой Оксаны Дмитриевны
на тему:
«Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»
«Мы обновляем страну, меняем нашу
жизнь, меняемся сами. И все, что мы
делаем, мы делаем для наших детей,
потому что мы хотим, чтобы они жили
лучше нас, чтобы они были лучше
чем мы, что бы они могли сделать то,
что возможно не успеем сделать мы,
что бы из их успеха сложилось
наше успешное будущее».
В. В. Путин
Публикация «Эссе „Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении“» размещена в разделах
Раздумья на тему "Роль учителя - логопеда в общеобразовательном учреждении " - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации, значимость для других людей. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога - учителя-логопеда.
Я задумалась, и ведь действительно, умение говорить красиво – это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации.
Речь – великая царица, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти от суицида несчастного, путем переубеждения. Это ли не чудо!
Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагополучные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И, не получив своевременной помощи, ребята получают массу сопутствующих проблем.
Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным, добиться успеха в профессиональной сфере, стать счастливым Человеком? По-моему, слова великого Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда : «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Роль учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать прекрасного статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать прекрасного вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения (школы, придать больше уверенности в себе? Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - вообще, серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха. Актер, певец, диктор, руководитель, менеджер, адвокат и т. д. У каждого человека в жизни есть свой путь, своё призвание, своя миссия. В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки детей сегодня, мы делаем большой вклад в их завтрашний день, повышаем языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень.
Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Работа логопеда по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может и принесёт успех в профессиональной сфере. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки.
Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день, мы старательно к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, когда что – то получается, ребенок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек так счастлив и горд за себя. Первый успех, а затем множество побед окрыляют детей и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни, и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью, за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.
Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.
Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Логопедом быть трудно, но очень увлекательно!