Получи документы

Эссе старшего воспитателя

Елена Затовка
Эссе старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель

Общий стаж работы 28 лет

Стаж работы в должности старшего воспитателя 15 лет

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.

Луиза Хей

Свое эссе мне бы хотелось начать с того, почему я выбрала профессию «педагога»

Публикация «Эссе старшего воспитателя» размещена в разделах

С детства я хотела связать свою жизнь с работой с детьми, т к моя мама была для меня лучшим примером и бывали дни, когда она брала меня на работу. Было очень интересно наблюдать, как теплота, исходящая от мамы, окутывала каждого подопечного, как дети тянулись к ней, часто бывали у нас в гостях… Помню, было мне лет десять. Был летний день. Лёгкий ветер шевелил зеленые листья, со всех сторон перекликались птицы. В чистом небе ни облачка. В траве без умолка трещат кузнечики, порхают от цветка к цветку бабочки, и мы шли с мамой по узкой улочке вдоль школьного двора. Мама улыбалась, и я тоже… Это был не редкий момент нашей близости, а возраст мой был таков, когда только начинаешь думать о том, кем бы хотелось стать, когда вырастешь. Думаю, что в тот момент я приняла для себя решение о своей будущей профессии. Буду как мама-учительницей.

Мне повезло я занимаюсь своим любимым делом.

И вот уже 15 лет в этом детском саду, я встречаю с воспитателями ребятишек, вместе мы делим и радости, и неудачи, учимся с пользой проживать каждый день.

Профессия воспитателя – не легка, ведь изо дня в день ты несешь ответственность за маленьких людей, которые всецело доверяются тебе.

От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

В чем же заключается умение «работать с людьми» для меня как старшего воспитателя? Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит. Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. Да, работать с людьми трудно, особенно с женщинами, и здесь обязательно умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. При этом педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов. Так было, например, перед педсоветом «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребенка». Педагогам перед педсоветом дали задание: «изучить литературу по теме педагогического творчества». Результат превзошел ожидания- педагоги активно были вовлечены в дискуссию о педтворчестве без всякого принуждения. Или перед педсоветом педагогам предлагается ответить на ряд вопросов, а ответы потом использовать как пропуск на деловую игру.

Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. Для этого разработаны карты самоанализа занятий и других мероприятий, проводятся мастер-классы для молодых специалистов по определенной проблеме. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия. Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста.

Мне бы хотелось подчеркнуть важность самообразования всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Другими словами, им будет, о чем говорить. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Стало традицией в конце учебного года проводить самоанализ педагогами результативности своей работы и выделение проблем, по которым надо работать в будущем. В соответствии с ними педагоги планируют темы самообразования на будущий год. Форма планов может быть разнообразной, главное, чтобы были отражены направления работы с детьми, родителями. Должна быть отражена работа по обогащению и совершенствованию развивающей среды, по обобщению опыта

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляется положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.

Высшим достижением в работе с детьми считаю раскрытие личностных качеств ребенка. Все воспитанники нашего сада становятся более открытыми и откровенными со взрослыми, терпимыми друг к другу. Они хорошо подготовлены к школе, рассудительны, умеют аргументировано выражать своё мнение, с уважением принимать точку зрения своих товарищей.

Дети серьезно относятся к своему здоровью, у них сформирована привычка к здоровому образу жизни. Сформированы необходимые знания умения навыки по здоровому образу жизни, они научены использовать эти знания в повседневной жизни. И как результат решения этой задачи, комфортная развивающая образовательная среда. На эту тему была проведена мною подробная консультация с использованием ИКТ в 2016 -2017уч. году для воспитателей педагогов. Образовательное пространство по ФГОС должно гарантировать охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Педагогический коллектив в детском саду очень сплоченный, работу с детьми четко планируют все педагоги детского сада, часто дополнения происходят в процессе кропотливой, работы всего коллектива где мнение каждого педагога очень важно, это и рождение номеров, муза сцен при подготовке к праздникам, постановки сказок и танцев, эмоциональный настрой и выполнение танцевальных композиций, оформление праздников. В результате дети

выпускных групп обладают установкой положительного отношения к миру,к разным видам труда,другим людям,и самому себе. Обладают чувством собственного достоинства;активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх; умеют выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; умеют договариваться, учитывать интересы и чувства других;сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя; этому способствуют обширные праздники,театральные постановки, на русском и английском языках,викторины,где дети выступают перед родителями и сверстниками в роли героев сказок, исполнителей танцев и песен. Дети, воспитатели и родители участвуют в тематических выставках и конкурсах, внутри детского сада и вне его. Во всем этом принимаю активное участие и у детей, и у взрослых это вызывает эмоциональный отклик, совместная деятельность способствует сплочению коллектива, формирует позитивный микроклимат.

В работе с детьми у меня есть принципы, которые довожу до сведения воспитателей, педагогов, в каждой группе я бываю каждый рабочий день, а их в нашем детском саду семнадцать, поощряй самостоятельность детей, будь верным спутником, получай удовольствие от работы, и радуй детей, говори «не знаю», если не знаешь, улыбайся чаще, от этого в группе светлее, будь самим собой и не забывай что родители отдают на целый день ребенка доверяют тебе самое дорогое.

В саду дети учатся постигать новое, находить себе друзей, понимать, что он маленький открыватель и творит ель. Не приемлю в своей работе говорить детям слово «неправильно». Вообще, обсуждая что-то с детьми, слову «неправильно» предпочитаю слово «почему?» Ведь у них может быть своя, совершенно неожиданная точка зрения! Даже если очевидно то, что ребенок заблуждается, считаю, что нужно дать ему возможность самому прийти к этому выводу и затем вдохновить на поиск новых вариантов решения.

Весь день пребывания ребёнка в детском саду проходит под девизом «Один день – одно открытие». Ведь сегодняшние наши воспитанники завтра должны будут уметь многое, в том числе и решать нестандартные жизненные ситуации, то есть овладеть универсальными учебными действиями. А нам педагогам необходимо научить их учиться, создавать, открывать новое в сотрудничестве и самостоятельно.

В работе использую современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной, исследовательской деятельности, портфолио дошкольника и педагога, «Триз».

Одной из ключевых педагогических технологий является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) Именно ИКТ оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности современного человека, особенно на информационную деятельность, к которой относиться обучение. Планирование образовательного процесса групповое осуществляется в электронном виде.

Занятия в старших и подготовительных группах с использованием ИКТ стали привычными.

Стремясь повысить интерес воспитанников к занятиям, используем в работе активную мотивацию, проектную деятельность в сочетании с мультимедийным оборудованием, используем в работе документ-камеру, презентации по всем видам НОД.

По каждому возрасту в течении двух лет подобрала презентации, которые воспитатели используют в работе, занятия для интерактивной доски, производим обмен и дополнение, учимся делать презентации сами, используя анимацию, звук, видео и т. п. В прошлом учебном году сняла фильм «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности ДОУ»

Теперь каждый педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей-право на качественное образование.

Завела электронную картотеку всех видов игр, игрушек каждой группы, прогулок. В прошлом году со старшими и подготовительными группами проработала методические рекомендации по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, РЭМП, адаптировали к требованиям учителей первого класса. Курировала ежегодно подбор и проведение открытых занятий для родителей, подготовку праздников. Проводила оперативные и тематические контроли, консультации, провела педагогический совет по итогам года. Работала по годовому и перспективному плану, циклограмме старшего воспитателя.

На дальнейшую деятельность много вопросов, как соединить систему и деятельность в обучении как методологию ФГОС

-Как лучше спланировать современное занятие с точки зрения системно-деятельностного подхода?

-Как выделить и сформулировать планируемые результаты обучения?

-Какой учебный материал отобрать и структурировать?

-Какие методы, средства и технологии обучения являются более приоритетными на сегодняшний день?

Как рационально использовать инновационные технические средства обучения дошкольников в учебном процессе?

Основные задачи образования сегодня не просто вооружить ребенка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, иметь способность к само изменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Буду продолжать работать над организацией исследовательской деятельности в группах НОД, проектной, экспериментирования, выработке коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. .

То, что мы знаем-ограничено, а то чего мы не знаем-бесконечно. П. Лаплас.

Задаю себе вопрос: «Я счастливый человек?» Отвечаю: «Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения со взрослыми и детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, которые способны творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом, придумывать и посещать совместно с детьми и их родителями клубы выходного дня.

Придя домой, где меня ждут любящие муж, сыновья и дочь, я думаю о том, что завтра я буду делиться своим внутренним теплом и позитивом с окружающими и как сделать наступивший день полным позитивных эмоций…

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!

Публикации по теме:

Эссе воспитателя Янина Людмила Николаевна Быть может, кто – то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятней. Детсадовская жизнь, как в море качка,.

Эссе воспитателя Я работаю в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке.

Эссе старшего воспитателя Педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Работаю я старшим воспитателем всего лишь один год. И надо сказать, что.

Эссе воспитателя Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук, Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы.

Эссе воспитателя Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, и потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя ДОУ Андреева Сардана Дмитрьевна воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Сарыал» с. Крест-Кытыл МО Намский улус. «Воспитатель.

Эссе воспитателя Общие сведения. 1. Макарова Алена Михайловна 2. 21.02.1994 г. 3. Имею диплом бакалавра, продолжаю обучаться на магистрату- ре. 4. Занимаемая.

Эссе воспитателя Эссе Мой девиз: «За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь» Никогда не знала ответа на.

Эссе воспитателя МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» Горшеченского района СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемый председатель жюри, члены жюри. Добрый день, дорогие.

Эссе воспитателя Эссе «Моя философия дошкольного образования». Ивашечкина Наталья Васильевна. МДОУДСКВ «Радуга», Структурное подразделение «Солнышко». «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе старшего воспитателя
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе старшего воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Затовка (УИ 1279543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД