Сардана Андреева
Эссе воспитателя
▼ Скачать +Заказ
Эссе воспитателя ДОУ
Андреева Сардана Дмитрьевна воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Сарыал» с. Крест-Кытыл МО Намский улус.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования– это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса. Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.
21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Основная миссия воспитателя – помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей. Любить детей, и прививать их любовь ко всему окружающему.
В детском саду я работаю восемь лет и думаю, что правильно выбрала профессию воспитателя. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, и концу дня ребенок уже не хочет уходить с детского сада. Думаю, это означает одно – ты стала этому ребенку второй после мамы. После ощущаешь, когда отдаёшь столько любви и энергии, взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью.
Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
И я стараюсь наравне со своими воспитанниками обучаться чему-то новому.
Большую часть времени провожу на работе, и в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять все свои обязанности.
В свободное время люблю шить, вязать, заниматься огородом.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни.