Татьяна Старовойт
Эссе «Моя профессия-моя душа»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : Моя профессия - моя душа.
Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем. Ответ прост – хочется быть востребованным, окунуться в эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовать мягкие, теплые ладошки, ощутить живой интерес ребятишек к новым открытиям, понимая, что это мое место, мое призвание.
Публикация «Эссе „Моя профессия-моя душа“» размещена в разделах
Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Профессия воспитателя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества; это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути; профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих воспитанников. Учитель, воспитатель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые технологии, методики, внедряет инновации – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания детям, но и стремиться к профессиональному росту самому. Ежедневно и ежечасно меня окружают два десятка добрых глаз, которые высматривают и замечают всё : мой внешний вид, мое настроение, мой взгляд, лак на ногтях и серьги в ушах…. Нужно всегда быть на высоте и уметь ответить на любой каверзный детский вопрос. Ведь наши дети всё услышанное и увиденное укладывают в уголки детской памяти для того, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь оттуда. Детские сердца – очень отзывчивы и благодарны. Истинный воспитатель легко находит нужный подход к каждому ребёнку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь.
Для меня детский сад – это второй дом. Каждое день раньше солнца встаю и спешу в свой родной детский сад, утро дарит мне свежесть свою – я с улыбкой встречаю ребят. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. У всех ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Ведь дети считают себя уже почти взрослыми – ведь они все знают и умеют, могут предугадать ход моих мыслей. Нередко ловишь себя на мысли что знаешь о них буквально все, и даже больше чем их родители. Ведь вместе с детьми я в саду проживаю большую часть суток, а родители видят их только пару часов вечером по дороге из сада. При нас они начинают правильно говорить, есть, заниматься спортом, вместе с нами они раскачивают свои первые выпадающие зубы, вместе с нами испытывают первую детскую привязанность. Все это происходит на глазах у нас- воспитателей. И мы по праву можем считаться их вторыми матерями.
Я люблю свою работу, и выполняю ее с огромной радостью, хотя часто всё происходит в ущерб семейным делам. Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Мои сыновья удивляются, что душой я всегда на работе, иногда даже ревностно об этом напоминают мне. Наша профессия – самая светлая и добрая.
Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, посмотри, это наш воспитатель» И такая гордость за нашу профессию переполняет грудь, что хочется парить от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…