Ольга Куклина
Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Секреты мастерства : пять ступенек к успеху».
«Каждому человеку в течение дня предоставляется
не менее десяти возможностей изменить свою жизнь.
Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».
А. МОРУА
Каждый человек стремится добиться определенных успехов в жизни. Как же стать успешным? Какие шаги нужно для этого сделать? Да и вообще, что такое успех?
Публикация «Эссе „Секреты мастерства — пять ступенек к успеху“» размещена в разделах
Многие люди размышляют над тем, что такое успех. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Важно определить для себя, что следует считать успехом. И с учетом этого выстраивать свой путь к его достижению. Так или иначе, каждый человек стремится стать успешным
Я же понимаю успех, как результат какой-либо упорной деятельности. Она предполагает достижение конкретных целей и должна приносить внутреннее удовлетворение. Кроме того, я понимаю, что для достижения успеха надо быть терпеливым. Одной упорной работы недостаточно. Путь к успеху тернист и полон подводных течений. В любых делах при достижении цели, надо всегда использовать все возможности и не обращать внимания на возникающие трудности.
Для меня успех - это вершина, на которую я поднимаюсь по лестнице творчества. Она состоит из пяти ступеней.
Первая ступень на пути - это осознание, что предстоит длинный и трудный путь.
Сорок пять лет назад, 1 сентября, держась за руку мамы, я перешагнула порог школы. В школе все казалось чужим, незнакомым и новым. Незаметно школа стала родной. Я даже предположить тогда не могла, ступая по первым ступенькам школьной лестницы, что мне предстоит восхождение длиною в жизнь.
В пятом классе моей классной руководительницей стала Нелли Александровна Юферева. Она смогла привить нам любовь к своему краю, уважать старших, помогать слабым. После уроков с нами собирала макулатуру, металлолом, ходила в походы. Нелли Александровна жила работой и работа жила с ней. Мы любили ее, как учителя, как классного руководителя. Главным для Нелли Александровны была – вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
До сих пор Нелли Александровна является для меня Учителем с большой буквы. В своей педагогической деятельности я стараюсь применять ее методы работы. Я благодарна своей классной руководительнице, что она помогла мне выбрать профессию учителя.
Прошли годы. Я вступила во взрослую жизнь. Окончила Дебесское педагогическое училище. И снова я перешагнула порог школы, но уже в качестве учителя и классного руководителя.
В 1985 году я начала работать учителем начальных классов. В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано.
Классный руководитель…Кто он? Это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой. Когда задумаешься, то понимаешь, что обязанности классного руководителя занимают чаще больше времени, чем преподавание школьных предметов. Пришлось многому учиться в процессе работы с классом. Познавать новую профессию – профессию классного руководителя.
Классный руководитель, воспитывая, обучает и, обучая, воспитывает. Каждый день я учу своих детей тому, что знаю и умею сама, приобщаю их к миру добра и созидания.
Ежедневная кропотливая работа по воспитанию успешных детей – это вторая ступень к успеху.
Первая встреча с детьми состоялась в малокомплектной школе. Где классный коллектив состоял из разновозрастных детей. Приходилось учитывать не только желание, но и возраст при проведении мероприятий. За долгие годы накопился большой опыт воспитательной работы, сложились определенные традиции. Каждый год проводим спортивные старты «ФевроМарт», осенью и весной ходим на костер. Участвуем во Всероссийских олимпиадах «Золотое Руно» (Семенова Анастасия – 1 место по России, «Русский медвежонок», «ЧиП» и другие. В районных предметных олимпиадах (математика – Перминов Денис – 1 место). В разных спортивных соревнованиях: лыжи (Соболева Анжелика – 1,2,3 места, шахматы (Перминов Денис и Кононов Даниил – призовые места, тхэквондо (Захаров Андрей – призовые места). Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье.
Эта работа не только с детьми, но и с родителями. Если классный руководитель находит общий язык с родителями, вовлекает их в воспитательный процесс, то успех в работе обеспечен. Необходимо, чтобы родители и дети чаще общались в рамках внеклассных мероприятий: поездок, экскурсий, вечеров, праздников. Все это сближает родителей и детей, родителей между собой и, конечно, классного руководителя и родителей. Это третья ступень – работа с родителями. Я и мои родители- мы партнеры в воспитании наших детей. Наша работа строится на взаимоуважении, доброжелательности, сотрудничестве, сопереживании. Мои родители – активные участники наших затей, классных часов, праздников, экскурсий. Они принимают самое активное участие в подготовке своих детей к конкурсам, соревнованиям. Сами участвуют активно во всех мероприятиях (Веселые старты, КВН, прогулка на «котомские горы» и т. д.). Мы любим с родителями посидеть за чашкой чая, после родительского собрания. Говорить о детях, о работе, делимся радостями, ищем ответы на сложные вопросы.
Четвертая ступень на пути к успеху - постоянное обучение, саморазвитие, помощь и сотворчество моих коллег. Природа человека устроена так, что ему необходимо с кем-то делиться, общаться, нужна дружеская поддержка. Человек не может быть один. Мир очень изменчив. В нем безостановочно происходят миллионы процессов, которые его изменяют. Если мы учимся, то мы двигаемся вперед. Все мы разные, но это не мешает нам делиться друг с другом опытом и своими наработками, вместе готовимся к конкурсам, но самое главное – мы просто дружим. Мы сами создаем мир вокруг себя.
Пятой ступенью к успеху являются достижения моих воспитанников.
Вот уже 33 года я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни.
Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Дим, Ань было за эти годы… Все они – в моём сердце. Я с ними поддерживаю связь. Общаемся в сети интернет, что-то даже подсказываю, советую из опыта своей жизни. И общение с родителями выпускников продолжается. Я сегодня с большим удовольствием могу рассказать о бывших моих воспитанниках:
Поторочина Надежда Александровна, учитель Дебинской школы;
Плетенева Екатерина Леонидовна, воспитатель детского сада №3;
Турунцева Анна Алексеевна, воспитатель детского сада города Ижевска;
Куклин Алексей Валериевич, старшина отделения ОП «Красногорское»;
Кутявин Роман Семенович, электрик- монтер электрических сетей города Ижевска;
Фефилов Никита Максимович, студент Самарского государственного университета путей сообщения;
Ушакова Алиса Андреевна, студентка Ярского техникума и многие, многие другие, которые живут, учатся и работают успешно.
Я сопричастна к этим достижениям. «Я вижу» результаты своих трудов в детях, «слышу» о себе положительные отзывы коллег и родителей учащихся, и от этого становится хорошо на душе, и я чувствую удовлетворение.
Но на этом путь к успеху не заканчивается. Не все возможности еще использованы в моей работе. У меня есть время, опыт, новый ресурс детей, желание, возможности для достижения успеха. «Успех приходит к тому, кто умеет их (возможности) использовать».