Елена Фефилова
Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Педагог года-2019»
Эссе «Секреты мастерства : пять ступенек к успеху»
Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки» - это подниматься вверх, преодолевать трудности. Число «пять» - это отметка отличника. А что же такое «успех»? «Успех» - быть успешным во всем. А если эти слова объединить, то для меня это подниматься вверх, преодолевая трудности всегда отлично и быть успешным во всем, несмотря ни на что.
Темочки:
Мой успех не обходится без неудач. Не так часто приходится рассказывать про успехи и неудачи. Но, чтобы о них рассказать, нужно окунуться в прошлое, прожить настоящим и заглянуть в будущее.
Первой ступенькой на пути к педагогическому успеху – выбор профессии. Заглянем в моё прошлое. Мой выбор шёл из детства. «Жили-были подружки-соседки Лена (это я) и Саша. Они каждый вечер играли «в школу». Первой в роли учителя всегда была Саша, а я была после неё. Нам очень нравилось играть, получать знания друг от друга. Саша всегда мечтала стать учителем, ну а я бухгалтером. Вот мы с соседкой выросли. Пришло время выбирать профессию. Как вы, думаете, какую профессию выбрала каждая девочка? Я бы тоже подумала, кто кем мечтал, тем и стал. Но судьба распорядилась иначе. Саша стала бухгалтером, а я учителем». Вот так я шагнула на первую ступень своего педагогического успеха.
Вторая ступень для меня оказалась очень трудной. Это было получение первого в своей жизни педагогического опыта. Молодой, только что закончивший институт, не опытный педагог пришёл работать в школу. Я была в восторге от того, что у меня будет свой класс, что я смогу научить детей читать и писать. Но эта эйфория длилась не долго. Настал сентябрь месяц. И я спустилась с небес на землю. В мыслях все казалось просто, а на практике сложно. Детей, а особенно первоклассников, нужно посадить. Под каждого из них необходимо подстроиться. В какой-то момент что-то пошло не так. На этой ступеньке я потерпела первую свою неудачу. Я бы не справилась сама, потому что не достаточно опыта и практики. В помощь за мной закрепили наставника. Ею стала опытная, со своим багажом необходимых знаний, умений и навыков Людмила Архиповна. Это человек старой закалки. Она говорила, что первоклассников сначала нужно посадить, а уже потом начинать учить.
А также очень помогли наши учителя начальной школы: Косолапова Н. Ф., Веретенникова Г. В., Филлипова Л. А., Алексеева М. Н., Федорова Л. Л., Куклина О. В. Приглашала их к себе на уроки. Мне хотелось услышать конструктивной критики. Я благодарна судьбе, что встретила этих людей на своем пути, что имею возможность учиться у мастеров своего дела, посещать их уроки. Это были «настоящие» уроки, на которых бурлила жизнь со всеми трудностями и неожиданностями. Именно на таких уроках можно научиться быть Учителем. А ещё мне по счастливилось сначала учиться, а потом работать с Захаровой Н. А. Она посещала мои уроки, мы вместе потом их подробно разбирали. Наталья Аркадьевна учила как, где и на каком этапе применять те или иные технологии. Как говорится «первый блин – комом», но с этим «комом» я справилась и не отпустила рук. Пошла дальше с поднятой головой покорять ступени на пути к педагогическому успеху.
Третья ступень я считаю самая главная – взаимодействие с учениками и их родителями. Сердца детей нужно «завоевывать» с первых минут, ну а с родителями необходимо организовать грамотную работу: это должно быть сотрудничество, основанное на обоюдном доверии и взаимоуважении. Очень важно, чтобы родитель понимал, что хороших результатов можно достичь лишь совместными усилиями, а также осознавал собственную ответственность за результат воспитания. С этой целью в течение года организую тематические родительские всеобучи по актуальным темам, причём очень важно, чтобы сообщения учителя носили не формальный характер, преподносились живо, доступно, сопровождались конкретными примерами, как помочь ребёнку в той или иной ситуации. А если у родителей возникают какие-либо вопросы, они получают необходимую консультацию, придя в школу, позвонив по телефону. Организую совместно с родителями праздники, походы, экскурсии, что способствует сплочению детского и родительского коллектива, обеспечивает атмосферу психологического комфорта, а также позволяет сделать школьную жизнь более яркой, интересной, насыщенной.
Ученик для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому я уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом достоинство ученика, критиковать поступок, а не самого ребёнка. Создание «ситуации успеха» для ребенка, считаю необходимым условием для эффективной работы с детьми. С этой целью строю обучение на основе личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов. Формированию позитивных установок, снятию психологического напряжения, осуществлению деятельностного подхода способствует также организация работы в парах и группах, поэтому применяю такие формы работы достаточно часто.
Четвертая ступень стала и успешной и неудачной. У моей семьи началась новая жизнь. Мы переехали в другой регион. Я пошла работать в другую школу. К сожалению, отношения с директором не заладились. Он