Ирина Сусликова
Эссе «Счастье быть воспитателем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе : «Счастье быть воспитателем!»
В свои не полные 17 лет после окончания школы я поступила в Павлодарское педагогическое училище им. Воровского в 1988году. У меня были прекрасные педагоги. Знаний нам давали много, и знания эти были разноплановые. Мы изучали не только науку Педагогику и Психологию. Нас учили петь, танцевать, вязать спицами и крючком, плести макраме… Мои педагоги научили меня всю жизнь получать знания и применять на практике полученные умения и навыки. Это они научили меня не только любить детей, а уважать в ребёнке личность. Они научили меня, что воспитатель - это не профессия, а стиль всей жизни! Наверное, поэтому, педагоги моего поколения умеют, и гвоздь забить и польку станцевать! Закончила я педагогическое училище в 1991году. Приобрела профессию - воспитатель дошкольных учреждений. После окончания педагогического училища (ныне гуманитарно - педагогический колледж) была принята на работу в подготовительную группу воспитателем в детском саду г. Павлодара. Мой педагогический стаж - 17 лет, вторая категория. Выбрала я эту профессию, потому, что очень люблю детей. Я с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок - это сосуд, который нужно наполнить любовью».
Публикация «Эссе „Счастье быть воспитателем!“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Сколько раз ветер перемен и всевозможных реформ менял курс дошкольного образования в нашей стране? Лет десять назад про дошколят просто забыли! Было трудное время перестройки, люди не получали зарплат и им не чем было платить за детский сад, и мы, воспитатели, ходили по домам и приглашали в наш детский сад детей, хотя бы только на занятия с девяти до одиннадцати часов, без завтраков и обедов, лишь бы только не закрыли наш детский сад! И мы выстояли! Во все времена детский сад стоял на защите интересов самых маленьких граждан страны. И сейчас часто ведутся жаркие споры, как воспитывать и обучать малышей, какие обучающие и развивающие программы при этом можно использовать, а какие - нет. Главное - научить малыша различать добро и зло. Воспитать любовь и гордость за свою Родину. Воспитать у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо. А для этого нужно самой самосовершенствоваться и самообразовываться. Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом, сама пою небольшие песенки на занятиях. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику,речь, заряжают бодростью, поднимают настроение.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Так за что же я люблю свою профессию?
Представьте себе, приводит в детский сад мама малыша – трёх лет. Навыков - никаких, активного словаря двадцать - тридцать слов, не больше. А в глазах - ужас! Ведь мама оставляет малыша с «незнакомой тётей», а сама уходит. Постепенно, день за днём, у малыша в глазах появляется доверие, интерес… Мы вместе растём, играем, развиваемся. Мы просто живём! И вот, через четыре года стоят передо мной умницы, красавцы, дети, готовые сделать первый шаг в большую жизнь. Сердце вырывается из груди. Кажется, никогда у тебя не будет таких замечательных, умных и хороших детей…
Но наступает понедельник, и в детский сад за ручку мамы приводят малышей - трёхлеток. И всё повторяется сначала!
За годы своей педагогической деятельности я воспитала и подготовила к школе очень много детей. Участие воспитанников в конкурсах неотъемлемая часть моей работы. Ведь это повышает самооценку моих маленьких воспитанников, даёт уверенность в своих силах, стимулирует к дальнейшему творчеству. И сама я стараюсь осваивать инновационные технологии, участвую в педагогических конкурсах. В 2014 году со своей напарницей я участвовала в Республиканском конкурсе «ZIAT». Мы разработали методическое пособие по вариативной части «Азбука нравственности» для подготовительной к школе группе, и заняли первое место. Еще я участвовала в Республиканском конкурсе «ZIAT»посвященном 70- летию победы В. О. В., и заняла третье место. Стараюсь посещать курсы повышения квалификации. Последний раз прошла обучение по программе «Теоретико-методические основы дошкольной педагогики» в марте 2015 года.
Еще я делюсь своими занятиями, консультациями. Их печатают в Республиканском педагогическом журнале г. Алма –аты «Ребенок в детском саду», и на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» .Еще я являюсь слушателем онлайн- вебинаров, которые помогают мне повышать свою квалификацию,а также получаю за прослушивание сертификаты, которые пригодятся для портфолио.
Так, что скучать, как всегда, не придётся!
Когда я вышла замуж и у меня появились собственные дети, мне очень пригодились мои знания. Со своим супругом мы воспитали двоих детей : сына и дочь. В этом году сын поступил в Новосибирский педагогический университет, а дочь учится в 7 классе. Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».