МААМ-картинки

Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя»

Гульнара Бурылова
Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Я – педагог.

Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Выполнить это можно только любя своего воспитанника.

Сделанный мною много лет назад выбор – профессия педагога - продуманный и осознанный. За плечами педагогическое училище, университет, горы изученной литературы, практика в школе, затем в детском саду. Порой кажется, что все знаешь, все умеешь, все должно получаться. Оказывается – нет. Возникают бесконечные вопросы о том, как найти подход к каждому ребенку. Мучительно ищешь ответы и находишь их совершенно неожиданно, иногда не в учебниках педагогики, а в жизни или в любимых книгах.

Публикация «Эссе „Мои размышления о профессии воспитателя“» размещена в разделах

Почему я выбрала профессию инструктор по физической культуре? Ответ очень прост. Я люблю детей и люблю спорт. В школьные и студенческие годы я с удовольствием участвовала в спортивных соревнованиях, не раз становилась чемпионом по лыжным гонкам в Дуванском районе, была призером республиканских соревнований. Спортивная закалка осталась и сейчас, а еще неистребимо желание двигаться, тренироваться, чтобы быть крепкой, здоровой самой и научить этому своих воспитанников.

Каждый день я прихожу в спортивный зал и с нетерпением жду ребят. Девизом моей работы являются слова Сухомлинского В. А. : "Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого". Мне, как инструктору по физической культуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Проводя занятия или спортивные мероприятия с детьми, я размышляю : чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть. Это конечно важно, но, наверное, самое главное, научить детей быть здоровыми.

Перефразировав народную мудрость, можно сказать: "Здоровый ум - в здоровом теле!" Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного.

Воспитать такого ребенка - задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья.

Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок - главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.

Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.

Детский сад дает многое не только детям, но и мне, как педагогу. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство : посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». А еще самой большой наградой для меня будет осознание того, что здоровый образ жизни стал потребностью каждого ребенка. Я буду счастлива, если это сбудется, понимая, что здесь есть и частица моего труда! Пусть дети будут здоровыми и улыбаются. Ведь улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает.

Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения Г. П. Олейник «Детская улыбка» :

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!

Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Занятие по программе предшкольной подготовки «Все профессии важны, все профессии нужны!» Ход занятия: Слайд 1 Добрый день, добрый час очень рада видеть вас. Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим. Прозвенел у нас звонок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бурылова (УИ 251292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД