Гульнара Бурылова
Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог.
Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Выполнить это можно только любя своего воспитанника.
Сделанный мною много лет назад выбор – профессия педагога - продуманный и осознанный. За плечами педагогическое училище, университет, горы изученной литературы, практика в школе, затем в детском саду. Порой кажется, что все знаешь, все умеешь, все должно получаться. Оказывается – нет. Возникают бесконечные вопросы о том, как найти подход к каждому ребенку. Мучительно ищешь ответы и находишь их совершенно неожиданно, иногда не в учебниках педагогики, а в жизни или в любимых книгах.
Публикация «Эссе „Мои размышления о профессии воспитателя“» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию инструктор по физической культуре? Ответ очень прост. Я люблю детей и люблю спорт. В школьные и студенческие годы я с удовольствием участвовала в спортивных соревнованиях, не раз становилась чемпионом по лыжным гонкам в Дуванском районе, была призером республиканских соревнований. Спортивная закалка осталась и сейчас, а еще неистребимо желание двигаться, тренироваться, чтобы быть крепкой, здоровой самой и научить этому своих воспитанников.
Каждый день я прихожу в спортивный зал и с нетерпением жду ребят. Девизом моей работы являются слова Сухомлинского В. А. : "Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого". Мне, как инструктору по физической культуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Проводя занятия или спортивные мероприятия с детьми, я размышляю : чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть. Это конечно важно, но, наверное, самое главное, научить детей быть здоровыми.
Перефразировав народную мудрость, можно сказать: "Здоровый ум - в здоровом теле!" Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного.
Воспитать такого ребенка - задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья.
Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок - главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.
Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!
Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.
Детский сад дает многое не только детям, но и мне, как педагогу. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство : посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». А еще самой большой наградой для меня будет осознание того, что здоровый образ жизни стал потребностью каждого ребенка. Я буду счастлива, если это сбудется, понимая, что здесь есть и частица моего труда! Пусть дети будут здоровыми и улыбаются. Ведь улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает.
Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения Г. П. Олейник «Детская улыбка» :
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!
Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.