Эльмира Камитова
Эссе «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Я верю в каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к своей малой Родине и к людям других национальностей, живущим на ней.
Публикация «Эссе „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Уделяю большое значение нравственному воспитанию. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно - духовным воспитанием детей.
Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей каждодневного участия. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами.
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Она учит мудрости, любви и доброте: через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.
Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна еще и потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.
В. А. Сухомлинский: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не сможет жить без общения с другими людьми, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
Необходимо с ранних лет воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к старшим, культуру поведения, умение совместно и дружно играть. Проявлять сочувствие друг к другу, быть дисциплинированным.