Ниязова Фидалия Франсовна
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Призвание-воспитатель детского сада»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
Во время учебы в Уфимском педагогическом колледже № 1 я проходила практику в садике. Для меня начало моей практики было очень волнительным, ответственным и тяжелым. После окончания колледжа в 2007 году, я сразу же начала работать в детском саду – воспитателем.
Публикация «Эссе „Призвание — воспитатель детского сада“» размещена в разделах
Первый опыт, полученный в колледже №1, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Никогда не знала ответ на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?» Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство, как приходила из детского сада и рассаживала свои игрушки, показывая им книжки с цветными картинками, что то объясняла, кормила, укладывала спать, одним словом- воспитывала. Сегодня я- воспитатель, и этим я горжусь.
Было трудно, но мои коллеги поддержали меня, делились своим опытом и знаниями. Их поддержка имела для меня огромное значение.
В связи с переездами я работала в разных садиках. Но никогда не изменяла своей профессии.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!
Мое педагогическое кредо: «Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней!»
Формула успеха: У - усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер.
Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»
Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность..
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!