Галина Андрианова
Эссе «Почему я воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Почему я воспитатель?»
«Воспитание - значит питание способностей ребенка,
а не создание тех новых способностей,
которых в нем нет» Джузеппе Мадзини
Каждый человек сам решает, кем он хочет стать в этой жизни, какую жизнь он хочет прожить, яркую, простую, без проблем и сложностей, без излишней суеты или спокойную, безоблачную и счастливую…
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель?“» размещена в разделах
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Надо успевать за новшествами в Образовании. Необходимо перекраивать, перестраивать свое отношение к себе, к своей работе. Новые Стандарты заставляют каждого педагога по – иному мыслить и самообразовываться.
Я считаю, что педагог не «учит», а помогает осознать и использовать ребенку свой личностный потенциал. Моя роль как педагога в том, что я могу создать и создаю каждому ребенку «его территорию успеха». На протяжении всего пребывания ребенка в детском саду мы с напарницей работаем по всем направлениям, отраженным в федеральных государственных образовательных стандартах. Особое внимание, уделяя социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлению. Так как мы считаем, что именно общение – основа межличностных отношений, а творчески развитая личность способна принимать нестандартные решения, умеет творчески мыслить. Ведь как говорил Оскар Уайльд - «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Мы не учим детей к школе в прямом смысле слова, а играем и проживаем каждый наш день, так, когда мы придумываем, мастерим, играем, советуемся, рассказываем друг другу свои самые заветные мечты.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники понимали, что такое Совесть, Сострадание, Сочувствие, чтобы они могли пожалеть, порадоваться за товарища, не боялись высказать свое мнение. В настоящее время важно, чтобы это понимали еще и родители. Тогда мы вместе сможем сдвинуть с места такие понятия, как Духовность и Нравственность.
Не зря, проработав 28 лет в детском саду, я, не боясь, говорю смело «мои дети» и «мои родители». Быть воспитателем – это значит быть второй мамой. Такой же доброй, любящей и внимательной. Каким должен быть воспитатель? Мне кажется, он должен быть ответственным и мудрым. Только эти качества могут сделать их простого человека думающего и правильно находящего ответ в любой ситуации. Призвание – а было (есть) ли оно у меня? Помню себя в юности. Хотела быть библиотекарем, потому что любила читать. В детский сад пришла работать няней. Это были малокомплектные (ведомственные) ясли на две группы, по 35 забавных и шумных ребятишек. Детей всегда ходило много, и они были такие, как мне казалось, маленькие – кому был год, а кому уже целых полтора года. Когда они плакали, хотелось их успокоить, вот и приходилось для них придумывать каждый день что – то новенькое и интересное, чтобы расставание с мамами забывалось быстрее. Они любили слушать меня, когда я начина петь, поэтому я пела детские песенки, а они внимательно слушали. Часто я читала им сказки, стараясь прочитать так, чтобы им было интересно…. И многие слушали! В один прекрасный день я по воле случая осталась на группе одна, мои воспитатели заболели. И тогда заведующая пришла ко мне в группу и предложила перейти работать воспитателем. Начала я работать воспитателем не имея специального образования, но с Большим Желанием. Училась заочно, без отрыва от производства. Правильно говорят, «Плох тот солдат, кто не хочет быть генералом». Наша работа с детьми не дает нас спокойствия.
Начиная работать воспитателем, я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».
Мы – воспитатели, ежедневно, целый день, весь учебный год… вращаемся вокруг ребенка, вокруг всех детей своей группы, чтобы им было с нами интересно, познавательно и весело. В. А. Сухомлинский говорил: «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца». Если мы воспитаем несколько, а хотелось бы всех детей видеть добрыми, отзывчивыми, человечными, то может наше общества станет немного лучше. Но не все зависит от нас, педагогов. Есть еще и семья ребенка, к которой мы – воспитатели, идем, протянув навстречу руки «общения» и «взаимопомощи». Бывают случаи, когда некоторые родители нас игнорируют, ссылаясь на свою занятость, проблемы и трудности. Одно радует – таких родителей единицы! А остальные родители – наши помощники. Они всегда отзывчивые, доброжелательные, приветливые. Одним словом - наши единомышленники, которые понимают, что главные воспитатели ребенка - это родители, это семья, это отношение всех членов семьи друг к другу и окружающим. Воспитывая детей, я каждый день воспитываюсь сама, учусь быть еще мудрее. К. Маркс говорил: «Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше». Для «моих детей» мне приходится быть актрисой, певицей, художником, скульптором и даже режиссером. На протяжении одиннадцати лет, мы с детьми старшего и подготовительного возраста, представляем вниманию всего детского сада музыкально – театрализованные постановки. Наши сказки учат детей добру и взаимопомощи – «Наши добрые соседи», «Теремок», «Репка».
Конечно, я не расстраиваюсь, не плачу каждый день, когда детей вечером родители забирают домой. Я плачу, когда «мои дети» прощаются с детским садом на «Выпускном вечере». Когда вдруг ясно осознаешь, что Вани, Маши, Максима …. завтра уже не будет в моей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь до них, они не возьмут меня за руку – они уходят от меня …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно…. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». Выпускники уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце все «мои дети» остаются навсегда. Пролетит лето, в сентябре, в группу придут новые дети, новые родители. И я терпеливо буду подбирать свои, непохожие на всех ключики к новым детям и новым родителям.
Я всегда надеюсь и верю, что дети с нетерпением ждали и ждут со мной встречи каждый день. Ведь они знают, что при встрече со мной будет что – то новое и интересное.
С появлением Интернета, меня «находят» мои бывшие «родители и дети». Горжусь, когда вижу, что ребенок стал хорошим, добрым, внимательным. Но когда мимо меня проходит ребенок, который из детского сада вышел внимательным, добрым и отзывчивым, а по истечении времени перестает здороваться – это меня огорчает. Видимо, я что – то упустила… В беседе с ребенком выясняю, почему он меня как бы не замечает, а может вообще меня стыдится? А может все – таки дело в семейном воспитании?
Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….
Д. Н. Байрон говорил: «Где любят нас – лишь там очаг родимый». Для меня этим очагом, помимо семьи стал детский сад. Детей не обманешь, и, приходя в школу, где учатся «мои дети», они мне всегда рады, и первоклашки, и такие уже взрослые и серьезные ученики старших классов.
Поэтому на вопрос «Почему я воспитатель?», я думаю мое место в детском саду. Ведь работа с детьми должна быть любимой, с открытым сердцем. Она должна быть такой, чтобы дети верили тебе, а иначе ребенок не подойдет к тебе и не доверит свою тайну. Поэтому часто вспоминаю слова одной моей знакомой «Нам, некогда стареть. Нам все время от 3 до 7». И поэтому завтра я снова, с радость побегу, полечу на крыльях радости и счастья к «моим детям»!
В завершении хочу сказать словами из песни:
«Мы – воспитатели!
Нам обязательна любовь к профессии своей.
У нас задание – все наши знания на воспитание детей»
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но, ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Автор неизвестен.