Лариса Николаевна Кияшко
Эссе «Почему я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Встают рассветы и приходят закаты, день сменяет ночь. В безбрежном космосе совершает свой путь во Вселенной наша прекрасная планета. Поносятся годы, тысячелетия, меняется все вокруг… И на Земле появляется его величество Человек.
С удивлением и тревогой всматривается он в неведомое будущее, стараясь постичь законы бытия.
Учась, ошибаясь, возвращаясь назад он старается сохранить, передать свой опыт потомкам- продолжению его самого. Ибо пока человек помнит своих предков, их историю, у него есть будущее.
Века сменяют друг друга, рождаются и исчезают цивилизации, а Человек продолжает свой путь по планете. И я надеюсь, так будет всегда.
Публикация «Эссе „Почему я педагог“» размещена в разделах
Каким он будет? Что принесет он в этот мир, зависит от нас, ныне живущих.
В юности мы размышляем о своем предназначении, ищем себя, принимаем важные решения.
Мне повезло, жизнь даровала мне возможность принять важное решение выбора профессии имея перед глазами опыт родных: дедушки, бабушки, мамы и ее сестры.
В наш дом часто приходили их ученики, взрослые и солидные люди. Иногда собирались и коллеги по работе- спорили, делились неудачами и успехами, что-то доказывали, с чем-то соглашались, но среди них не было равнодушных. И мне так хотелось стать одной из них. Я поступила в педагогический вуз, чтобы постичь тайны профессии.
Я считаю, что профессия педагог одна из самых важных и благородных профессий в мире.
Я. Корчак писал: «Воспитание детей - это не милая забава, а задание, требующее тяжелых переживаний, усилий.»
Воспитание детей требует огромных душевных затрат, бескорыстия и самоотдачи.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат (В. Сухомлинский). Каждый ребенок уникален. Он как закрытый сосуд, в нем все задатки и возможности, и оттого кто встретится на его пути зависит раскроется этот бутон чудесным цветком или засохнет.
Я помогаю душе ребенка окрепнуть и понять, что она может все- взлететь к звездам и изведать бездну океана, вырастить сад и построить город мечты. Для этого нужно совсем немного, нужно только помочь ему поверить в свои силы. Я стараюсь понять его мысли, переживания, стать ему соратником и другом. Ведь в невозвратно далеком детстве нас тоже тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют малышей сейчас; нам было больно и горько если от нас отмахивались или не верили в наши силы. Я верю своим воспитанникам, а они верят в меня.
Я знаю нет плохих и хороших детей, их просто не существует в природе. И если ребенок поступает не так как должно, то виноваты в этом взрослые.
Общаясь с ребенком мы передаем ему свой опыт, свои знания, свою модель поведения и отношения к миру. В нем как в зеркале, отражаются и наши пороки, и наши достоинства. «Дети-это счастье, созданное нашими руками», - писал В. Сухомлинский.
Моя профессия требует от меня быть психологом, артистом, другом и наставником, уметь использовать в своей работе инновационные технологии и всегда принимать позицию ребенка.
Выбранная профессия побуждает меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, неизведанное, учит воспитывать детей и учиться у них. Учиться у них любви, открытости, всепрощению и безграничной доверчивости.
В моей профессии, как и в любой другой, случается всякое: неудачи и разочарования, поражение и успех. Но когда входишь в группу и видишь лучистые глаза воспитанников, то все отступает, и я снова готова дарить им душевную теплоту и участие.
Голубые, карие, зеленые, серые глаза светятся с восхищением и любовью, а еще ожиданием чуда, и я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь им в ответ.
Мы здесь, мы вместе, и мы нужны друг другу, и нам по плечу любые свершения.
Я чувствую себя на своем месте и еще раз убеждаюсь, что выбрала самую нужную для себя профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!