Лариса Кущенко
Эссе «Почему я — воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
В детский сад я пришла работать по настоянию мамы, которая устала от моих ежедневных поездок в Москву, в одно из медицинских учреждений. Но по доброй воле и сердечному желанию я осталась здесь.
Задумываясь, почему это произошло, нахожу лишь один ответ. Мне захотелось вернуться в страну детства, но уже не ребёнком, а творцом этого мира. Целый день детки со мной. И каждая минута этого длинного дня заполнена игрой, занятиями, разговорами и т. д. Каждая минута заполнена мыслями, чувствами, переживаниями. Самое интересное и самое сокровенное – внутренний мир маленького человека – открыт мне.
Публикация «Эссе „Почему я — воспитатель?“» размещена в разделах
Наверное, в творчестве воспитателя есть своя стратегия и тактика. Какими станут дети? Что нужно вложить в них для будущего? И немедленная, живая реакция на каждое слово, каждый поступок ребёнка. Цель прекрасна: наши смешные маленькие утята должны превратиться в прекрасных лебедей. Вырасти хорошими людьми. Правда, нужны годы, чтобы увидеть результат. Зато сколько радости доставляет сам процесс общения с детьми. И огорчений, разумеется. Но радостей больше.
Встречаются люди, про которых говорят: он – прирождённый педагог. Но большинству людей (и мне в том числе) приходится прилагать немалые усилия, чтобы с честью справляться со своей такой трудной, но нужной должностью – воспитатель.
Чему же мне пришлось научиться и, я считаю, процесс ещё продолжается. Воспитатель должен быть любящим. Удивительно, как чутко дети улавливают отношение к ним взрослых. Подчёркнуто ровный, наигранный, «педагогический» тон, полнейшая объективность никогда не обманут ребёнка.
Говорят, воспитатель обязан быть добрым, строгим, справедливым. А по-моему, любой, кто соприкасается с детьми, должен быть, прежде всего, умным и любящим. Без этого доброта обернётся мягкотелостью, строгость будет выглядеть жестокостью, а справедливость прикроет равнодушие. Особенно важно это для меня сейчас, когда я работаю в группе, которую посещают, помимо обычных детей, дети с особыми возможностями здоровья, которые растут, развиваются в соответствии со своими возможностями, набираются жизненного опыта и знаний, где каждый самый маленький шаг вперёд – это большой прогресс.
Воспитатель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно эмоционально настраивать. Считаю, что здесь важны такие составляющие, как внешний вид воспитателя (его одежда, макияж, причёска, речевые интонации (мягкость в голосе, нежность, спокойный, иногда требовательный, тон).
У воспитателя должно быть высокоразвитое чувство справедливости и уважение к ребёнку.
Общение детей в группе не может проходить без конфликтных ситуаций. Наши дети часто не умеют играть вместе. Научить равноправному партнёрству, умению уважать чужие интересы в игре и жизни в группе, внимательно относиться к младшим (группа разновозрастная) – всё это совершенно необходимо в моей работе. Любовь к ребёнку, уважение к нему, принятие, спокойствие, умение оценить обстановку, фантазировать, доброта, чуткость – черты идеального воспитателя.
К сожалению, все мы люди, у которых хватает своих проблем и забот. Но мне бы хотелось, чтобы у меня и моих деток сохранилось взаимопонимание и мы охотно и с радостью спешили бы утром в наш общий дом – группу «Улыбка». И свою работу – воспитание детей (которая делается только «вручную» : умом, сердцем, волей) я не хочу менять ни на какое другое, более лёгкое и престижное, ремесло.
неизвестен: |
Доверчивы глаза детей И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный их покой Ничто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет. |