Гульнара Кустова (Зиангирова)
Эссе «Почему я воспитатель, педагог?»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о ее смысле. Секрет личного счастья человека прост: иметь крепкую семью, детей, прекрасную работу. Не зря говорят, что счастлив тот, кто с радостью приходит на работу, и с радостью возвращается домой. Ведь это очень важно, что тебя ждут и дома, и на работе. Есть люди, которые нуждаются в твоем участии, любви, заботе, внимании. Такими для меня являются мои воспитанники - это озорные, веселые, добрые, внимательные, умные, иногда непоседы 3-4 лет.
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель, педагог?“» размещена в разделах
Кто такой воспитатель? Это прежде всего – добрый человек, чуткий, искренний и честный. Потому что каждый ребенок чувствует фальшь и неискренность со стороны взрослых людей. Заслужить доверие маленького человека – задача очень сложная.
Важно, чтобы наша повседневная жизнь, наше общение друг с другом как можно больше соответствовали тому идеалу, который мы стремимся вселить в ребенка. Необходимо, чтобы общение взрослых с детьми, радость совместного познания, творчества, совместного труда, игры и отдых проходили в доброй и радушной атмосфере.
Любое общение взрослого с ребенком – это творческий процесс, который вызывает к жизни бесчисленное множество непредсказуемых ситуаций взаимодействия. Педагог своим словом должен не просто повлиять на воспитанника, но и суметь изменить его поведение.
Воспитание – это скрытый и длительный процесс и потому мы (педагоги) должны проявлять проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач.
Кроме методов и приемов педагогической работы важны чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания. Все это должно переплетаться с требовательностью к себе и ребенку, и воспитанием у него чувством ответственности.
Психика ребенка формируется под воздействием окружающего мира. Ребенок как чистый лист бумаги. Правильная или неправильная запись жизни остается на нем; впоследствии он и сам начнет «писать то, что вписано в него».
Доказано, что стержень психического развития формируется к трем годам. Это значит, что именно в этот период с ребенком надо больше общаться. В воспитании нет мелочей.
Подходить к малышу надо с добрым словом, быть опрятно одетым и причесанным – не кое-как, не наспех, ведь ребенок во всем нам будет подражать.
Мы считаем, что ребенка надо развивать всесторонне, чтобы дать возможность проявиться его скрытым, может быть очень глубоко, способностям. Каждый ребенок талантлив, только нужно уметь увидеть и раскрыть способности каждого из них. Кроме того необходимо формировать у воспитанников положительные черты характера, основы нравственности, чтобы в будущем каждый из них стал достойным человеком.
Все дети разные: с разными характерами, с разным семейным воспитанием. Но когда приходишь домой, вспоминаешь малышей, их реплики, их особое видение жизни, незатейливые ситуации, то понимаешь, что любишь свою работу и с большой сердечной теплотой относишься к воспитанникам и всем сердцем привязан к каждому из них.
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. С помощью педагога перед ребенком открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве.