МААМ-картинки

Эссе педагога «Моя профессия — воспитатель!»

Оксана Шахова
Эссе педагога «Моя профессия — воспитатель!»

А вы умеете мечтать? Мечта это что то сокровенное, личное! Человек-мечтатель проживает свою жизнь интересно и увлекательно! О чем же мечтаю я? Моя мечта превратилась в желание! Я желаю каждое утро просыпаться и вдыхать глоток свежего, бодрящего воздуха, умываться чистой, прозрачной водой, есть полезный, сытный завтрак, приготовленный из экологически чистых продуктов, надевать одежду из натуральных, мягких тканей. И конечно пешим ходом, вдыхая ароматы окружающего мира с его разнообразием звуков, запахов и красок идти на работу, к своим любознательным воспитанникам.

Публикация «Эссе педагога „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах

Моя профессия — воспитатель! Для меня выбор профессии это не просто работа или призвание…. Это моя жизнь!

Мне нравится каждое утро встречать своих воспитанников и вместе с ними проживать день, знакомиться с окружающим миром, радоваться успехам, находить решения и делать выводы в любой ситуации, беседовать с ними, хвалить, поощрять, одобрять, для каждого создавать положительную атмосферу.

Я – воспитатель, передо мной стоит ответственная задача воспитывать, а значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, учить не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в её созидании, заложить в сознании моих воспитанников основы экологической культуры, культуры природопользования.

Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. В наше не простое время, когда человек превращается в «слепого потребителя», формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в эколого-экономическом воспитании дошкольника. Давай-те посмотрим на нашу жизнь сегодня! Человечество шагнуло вперёд! У нас появились красивые, дорогие машины, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные, вредные газы. Мы строим огромные дома и по периметру ставим освещение с выработкой многих сотен киловатт. Мы едем в лес «наслаждаться природой», а сами разводим костры и оставляем мусор - бутылки, пакеты, сломанные ветки и сорванные редкие цветы. Сбрасываем в водоёмы отходы производства, от чего погибает жизнь в реке или море. Охотимся на животных, которые занесены в Красную Книгу и охраняются.

Моё желание, а точнее мечта научить моих воспитанников экономичным способам жизни, через экологические привычки человека. Тоесть воспитывать у детей такие качества как: Экономность Бережливость Расчётливость (выгода). Предлагаю рассмотреть экономичные способы жизни, которые в дальнейшем могут стать экологической привычкой человека. Понятие «выгода», на основе которой человек часто выбирает тот, или иной вариант решения проблемы.

НАПРИМЕР Экология потребления растений.

ЦЕЛЬ: Насколько каждый из нас использует разумно домашние растения.

Отсюда мы выделили несколько направлений экологии:

Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

Комнатные растения влияют на эмоции человека, радуют своим цветением.

Комнатные растения использует как лечебное средство и в косметологии (Алоэ — помогает при заживлении ран, на основе алоэ делают крема).

Вывод: Какие Эко привычки формируются при разумном использовании растений?

Забота о своём здоровье.

Для лечения применять натуральные, экологически чистые растения…

Выгода ради чего? Ради сохранения здоровья.

Таким же способом можно рассмотреть другие направления экологии, формируя эко привычки у моих воспитанников.

Для того, чтобы проводить работу с детьми по эколого-экономическому воспитанию, в группе была создана предметно-развивающая среда. Уголок природы, где воспитанники самостоятельно ведут календарь погоды, используя показания Метеостанции «Ветерок», ухаживают за комнатными растениями. Познавательно-исследовательский центр, в котором обучающиеся не только получают знания, но и проводят исследовательские опыты. Музей природы Родного края, там дети знакомятся с флорой и фауной Уральской земли. Библиотека с познавательными энциклопедиями и книгами. Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Макеты разных природных климатических зон.

Для меня очень важно, вовлекать родителей в образовательный процесс. Приглашать для создания природных зон на территории детского сада: огород, цветник, птичья столовая-изготовление кормушек. Участие родителей в Экологических акциях: «Семейное дерево», «Бумажная перезагрузка»-сбор макулатуры, «Из мусорной кучки, классные штучки». Участие родителей в сезонных конкурсах, создание поделок из природного материала.

Мечта любого педагога - найти рецепт профессионального успеха! Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.

Могу ли я назвать себя воспитателем - профессионалом? Я думаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, моих воспитанников.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Эссе «Воспитатель-творческая профессия» Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога «Моя профессия — воспитатель!»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога «Моя профессия — воспитатель!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД