Оксана Шахова
Эссе педагога «Моя профессия — воспитатель!»
А вы умеете мечтать? Мечта это что то сокровенное, личное! Человек-мечтатель проживает свою жизнь интересно и увлекательно! О чем же мечтаю я? Моя мечта превратилась в желание! Я желаю каждое утро просыпаться и вдыхать глоток свежего, бодрящего воздуха, умываться чистой, прозрачной водой, есть полезный, сытный завтрак, приготовленный из экологически чистых продуктов, надевать одежду из натуральных, мягких тканей. И конечно пешим ходом, вдыхая ароматы окружающего мира с его разнообразием звуков, запахов и красок идти на работу, к своим любознательным воспитанникам.
Публикация «Эссе педагога „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
Моя профессия — воспитатель! Для меня выбор профессии это не просто работа или призвание…. Это моя жизнь!
Мне нравится каждое утро встречать своих воспитанников и вместе с ними проживать день, знакомиться с окружающим миром, радоваться успехам, находить решения и делать выводы в любой ситуации, беседовать с ними, хвалить, поощрять, одобрять, для каждого создавать положительную атмосферу.
Я – воспитатель, передо мной стоит ответственная задача воспитывать, а значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, учить не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в её созидании, заложить в сознании моих воспитанников основы экологической культуры, культуры природопользования.
Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. В наше не простое время, когда человек превращается в «слепого потребителя», формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в эколого-экономическом воспитании дошкольника. Давай-те посмотрим на нашу жизнь сегодня! Человечество шагнуло вперёд! У нас появились красивые, дорогие машины, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные, вредные газы. Мы строим огромные дома и по периметру ставим освещение с выработкой многих сотен киловатт. Мы едем в лес «наслаждаться природой», а сами разводим костры и оставляем мусор - бутылки, пакеты, сломанные ветки и сорванные редкие цветы. Сбрасываем в водоёмы отходы производства, от чего погибает жизнь в реке или море. Охотимся на животных, которые занесены в Красную Книгу и охраняются.
Моё желание, а точнее мечта научить моих воспитанников экономичным способам жизни, через экологические привычки человека. Тоесть воспитывать у детей такие качества как: Экономность Бережливость Расчётливость (выгода). Предлагаю рассмотреть экономичные способы жизни, которые в дальнейшем могут стать экологической привычкой человека. Понятие «выгода», на основе которой человек часто выбирает тот, или иной вариант решения проблемы.
НАПРИМЕР Экология потребления растений.
ЦЕЛЬ: Насколько каждый из нас использует разумно домашние растения.
Отсюда мы выделили несколько направлений экологии:
Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Комнатные растения влияют на эмоции человека, радуют своим цветением.
Комнатные растения использует как лечебное средство и в косметологии (Алоэ — помогает при заживлении ран, на основе алоэ делают крема).
Вывод: Какие Эко привычки формируются при разумном использовании растений?
Забота о своём здоровье.
Для лечения применять натуральные, экологически чистые растения…
Выгода ради чего? Ради сохранения здоровья.
Таким же способом можно рассмотреть другие направления экологии, формируя эко привычки у моих воспитанников.
Для того, чтобы проводить работу с детьми по эколого-экономическому воспитанию, в группе была создана предметно-развивающая среда. Уголок природы, где воспитанники самостоятельно ведут календарь погоды, используя показания Метеостанции «Ветерок», ухаживают за комнатными растениями. Познавательно-исследовательский центр, в котором обучающиеся не только получают знания, но и проводят исследовательские опыты. Музей природы Родного края, там дети знакомятся с флорой и фауной Уральской земли. Библиотека с познавательными энциклопедиями и книгами. Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Макеты разных природных климатических зон.
Для меня очень важно, вовлекать родителей в образовательный процесс. Приглашать для создания природных зон на территории детского сада: огород, цветник, птичья столовая-изготовление кормушек. Участие родителей в Экологических акциях: «Семейное дерево», «Бумажная перезагрузка»-сбор макулатуры, «Из мусорной кучки, классные штучки». Участие родителей в сезонных конкурсах, создание поделок из природного материала.
Мечта любого педагога - найти рецепт профессионального успеха! Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
Могу ли я назвать себя воспитателем - профессионалом? Я думаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, моих воспитанников.