Людмила тарасова
Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ
«Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»
Цели педагогического совета:
повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
выявление и распространение передового педагогического опыта;
повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета : малые педагогические чтения
План педсовета :
1. Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ.
2. Проведение "Аукциона педагогических идей".
Публикация «Педсовет „Результативность и качество дополнительного образования“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей.
4. Справка по итогам тематической проверки «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»
Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем ДОУ на «Аукционе педагогических идей»
Эти слова древнеримского писателя можно отнести и к нашей профессии - педагога ДОУ. Каждый день мы с вами учимся – учимся у детей не делать ошибок, учимся, готовясь к образовательной деятельности, учимся, пополняя и обогащая свои умения, знания современными техниками и технологиями … .
Прежде чем начать работать, проведем небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.
Задание для педагогов
Ваша задача – вставить на месте пропусков подходящие по смыслу слова или сочетания слов. (в тексте они выделены жирным шрифтом)
1. "Час работы научит большему, чем день объяснений". (Ж. -Ж. Руссо)
2. Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму" (Китайская пословица)
3. "Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький". (Конфуций)
Вступительное слово старшего воспитателя.
Проблема развития творческого потенциала личности детей чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных реальных ситуациях.
Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека.
Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» - бывают упущенные возможности.
В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.
Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.
Важным элементом любого объединения детей, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, выставках, постановках, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д
Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим направлениям:
- физическое развитие: «ФИтбол-гимнастика», «Юный атлет»;
- социально-личностное развитие: «Юный краевед», «Юный пешеход», «Юный эколог»
- познавательное развитие: «Любознайка»,
- речевое развитие:
- художественно-эстетическое развитие: студия «Радость», кружок «Очень умелые ручки»,
Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация различных объединений по дополнительному образованию предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным.
Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования.
Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция по дополнительному образованию детей наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль "Лицитатора"(лицитатор - это ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов, следит за предложениями цены и определяет победителя аукциона) На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.
После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:
Зеленая "Фишка" - "принимаю",
Желтая "Фишка" - "принимаю частично",
Красная "Фишка" - "не принимаю".
Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.
И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов".
Презентации деятельности объединений по дополнительному образованию детей
в ДОУ.
Лот № 1 "Факультатив «Пешечка» -
лот № 2 "
Лот № 3
Лот № 4
Лот № 5
ЛО№6
4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей.
А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона педагогических идей".
Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).
Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме, опубликовать опыт в журнале ИРОСТ, выступить на педагогической конференции, МО района и т. д.
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
4. Справка по итогам тематической проверки «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»
Решение педагогического совета:
Продолжить работу по дополнительному образованию в следующем учебном году.
Педагогам - руководителям по ДО (дополнительному образованию, продумать и реализовать систему массовых мероприятий для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений объединений (это и выступление на родительских собраниях и выставки работ, фотовыставки, праздники, развлечения, Дни открытых дверей).
Сроки: постоянно.
Воспитателям –руководителям факультатива «Шахматы» :
продолжать пополнять предметно-развивающую среду групп развивающими играми альбомами с портретами выдающихся шахматистов, художественной тематической литературой, фотографиями, иллюстрациями, комплектами диаграмм (задачками) и т. д.
пропагандировать игру в целях интеллектуального развития детей;
занятия проводить в игровой форме, используя современные методы и приемы.
В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности вне занятий по ДО.
Использовать новые формы взаимодействия с социумом и родительским сообществом.
Руководителям по ДО дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.
5. Рефлексия
Перед вами "градусник" выберите температуру по шкале, по которой определяется значение сегодняшнего педсовета :
34-бесполезно, бесперспективно, безразлично.
36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.
38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно
- Игра “Аплодисменты по кругу”
Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.
Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.