Владимир Теплоухов
Эссе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Теплоухов Владимир Геннадьевич,
инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с № 121 города Тюмени
ОТРЫВКИ ИЗ ЖИЗНИ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ СПОРТСМЕНА
Подъём, толчок, выдох, главное – техника
Лето. Впереди десятый класс. Сводный брат, только выступив на районных соревнованиях по гиревому спорту, заехал в гости похвастаться. Продемонстрировав несколько нехитрых движений с «железными шарами» он сказал: «Вот так вот, Володя – это гиревой спорт». Мне тут же захотелось попробовать.
Задатки спортсмена
Публикация «Эссе педагога» размещена в разделах
И вот я уже стою на помосте районных соревнований. Победа! Дальше – область. Я – третий! И всё это за какие-то полгода. Брат Саша сказал: «Нужно продолжать, задатки у тебя есть». Хотя мама была против.
Куда дальше?
Вопрос о продолжении жизненного пути долго не стоял. Все у кого со спортом было более-менее хорошо, поступали в Шадринский Педагогический Институт. Во-первых – это недалеко от дома, во-вторых –высшее образование. О том, что по окончании института буду педагогом, даже не задумывался. А зря.
Несостоявшийся спортсмен
Здравствуй, гиревой спорт! Посмотрев на меня, тренер сказал только одну фразу: «Переходи на двадцать четвёрки».
После первой тренировки с новыми ребятами я понял – мои предыдущие результаты ничтожно малы. Желание заниматься начинало медленно угасать.
Прошёл год, а результаты почти не выросли. Я же стараюсь! В голове висел вопрос: почему не получается? Принял решениезаниматься другими железками. Сейчас вспоминаю это решение с сожалением. Ведь нужно было всего лишь не отступать!
Студенчество или латентный период
Владимир Александрович Дрягин. Его невозможно не уважать. Подполковник в отставке. Человек советской закалки. Именно он научил меня ответственности за принятые решения. Как то он задал мне вопрос: «Ты собираешься в дальнейшем стать учителем?». В ответ – минута молчания и скромный ответ: «Да, наверное». Эту минуту я помню до сих пор. До этого момента я никогда не рассматривал профессию педагога серьёзно.
А если и правда, стать педагогом? Стать хоть немного похожим на этого человека, в строгом костюме и аккуратно уложенными усами. Жизнь покажет. Впереди – армия…
Сапоги, зелёная форма и одинаковые стрижки
Дембель! Обернулся посмотреть на выцветшие, местами проржавевшие, ворота КПП. Год пролетел как один день. Впереди жизнь. «Собираюсь ли я стать педагогом?» - снова это молчаливое сомнение.
Самостоятельная жизнь… Чего хочу?.
Захожу в школу на собеседование. Иду по коридору,пристально вглядываясь в учеников. Они другие, не такие как мы в своё время, не похожие на учеников из моего школьного детства. Что я могу им дать? Чему научить? Мне казалось, что все они говорят на каком-то незнакомом мне языке.
Ну что ж, Владимир Геннадьевич! Вы хотите стать учителем физической культуры! Снова этот вопрос! Снова сомнения…
Закрываю дверь кабинета директора. Нет, я не готов, еще не готов, а буду ли?
Прошел год, второй, третий. Сменилось множество профессий, даже ту саму зелёную форму, довелось снова надеть. И семейное положение изменилось. Так кто же я на самом деле? Кем хочу стать? Мысль о преподавании почти исчезла. Хотя многие говорили: «Может, попробуешь? У тебя всё получится!»
Как-то открыл интернет, сайт с работой. «В детский сад требуется инструктор по физической культуре – работа в бассейне». В бассейне? А что, плавать я умею, да и технику плавания я усвоил! В институте это был один из любимых предметов. Да и жена поддерживает. Чувство волнующего возбуждения сменил страх. Ведь это дети, маленькие дети! Столько лет сомневался – работать ли с учениками, а тут – воспитанники! Совсем малыши еще.
Хватит сомневаться, пора пробовать.
И вот я в сопровождении заведующей осматриваю предполагаемое место работы. В коридорах, как обычно, суета. Но суета какая-то другая, совсем не та, что была в стенах многих школ. Заходим в бассейн. Так тепло! Яркий свет отражается во множестве солнечных зайчиков, и тишина. Впервые я не испытываю чувства страха, неуверенности. Мне здесь нравится!
Так я не просто учитель! Я воспитатель!
Михаил Пришвин и Андрэ Моруа…
Сейчас у меня есть все, о чем я мечтал: любимая семья, увлекательная работа, надежные друзья!
Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Быть воспитателем – это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.
Великий французский писатель Андрэ Моруа сказал: «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Я очень хочу вести их к вершинам. Детей, которые доверили мне свои сердца.
Как полетели мои мысли в конце повествования! Значит я действительно на своём месте! А сколько было сомнений! Они и сейчас иногда посещают меня. Сомнения. Но уже по другим вопросам: как учить и чему учить?
Пожалуй, теперь я как Михаил Пришвин: «Иду вперед силой веры своей в лучшее, а путь расчищаю сомнением!»