Ольга Ракита
Эссе «Я — педагог-психолог…»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я – педагог-психолог…»
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,
Мир «особого» ребенка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
Автор не известен
Публикация «Эссе „Я — педагог-психолог…“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Именно с этих строк мне захотелось начать размышления о педагоге-психологе специальной (коррекционной) школы. Ведь в первую очередь, необходимо представлять себе с кем работать, а строки стихотворения удивительно точно описывают мир детей с интеллектуальными нарушениями.
Так сложилось, что путь к моей профессии был извилистым, прежде чем стать психологом! Получив образование педагога-психолога, яработала в другой сфересовершенно далекой от системы образования. Но жизнь вносит свои коррективы.
В 2017 году меня приняли на должность педагога-психолога в коррекционную школу. С первой встречи с детьми я почувствовала, какая ответственность легла на мои плечи за жизнь и будущее детей. Стало страшно. Вдруг не получится. А ведь они ждут от меня увлекательного путешествия в мир Детства, Заботы и Дружбы. Детство – это - то время, когда учатся общаться, когда определяются со своей ролью и местом в обществе, когда сталкиваются с множеством сложностей и препятствий. В этот период часто встречаются проблемы, которые не получается решить самостоятельно, и нужен совет взрослого и опытного человека. Не каждый может обратиться к родителям и родственникам, особенно тогда, когда проблема заключается в общении с ними и возникают конфликты.
Я – прежде всего детский психолог, работаю для детей. И если счастливы и успешны дети, то счастливы и чувствуют себя уверенно в своей жизни родители и учителя. Психолог в школе – это важный человек, который всё время находится рядом с учеником, родителем, педагогом и воспитателем. Это связующее звено, без которого часто не получается выстроить конструктивный диалог, не может состояться грамотно организованный учебный процесс, без которого трудно осуществить объективную оценку происходящих событий.
Моя профессиональная деятельность направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. В практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей, которые в силу своего возраста и жизненных обстоятельств дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые ими усвоены и могут обратить на них внимание. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Таким образом, я пришла к выводу, что педагогами не рождаются — ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство. Учитель в коррекционной школе – это не просто профессия, это предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко в течение всего профессионального пути, так как нужно постоянно находиться в поиске новых форм, методов и технологий обучения и воспитания детей с особыми потребностями.
В завершение своего эссе я хотела бы вернуться к основной мысли, обозначенной в начале: «Кто же такой педагог-психолог коррекционной школы?». На мой взгляд, миссия педагога-психолога, именно коррекционного образования, сводится личностному развитию способствующему овладению жизненно необходимых знаний, умений и навыков, успешной адаптации в обществе и к приобщению их к общечеловеческим ценностям. А самое главное, учить и воспитывать нужно только вхорошем настроении. А иначе - нельзя. Только тех учителей ученики допускают к своей душе, которые их любят. Обмануть ребёнка невозможно. Дети чувствуют отношение к ним. Случайные люди в школах, в основном, не задерживаются, особенно в специальных (коррекционных) школах-интернатах. И если ты не способен их полюбить - беги, и неоглядывайся! В жизни этих детей и так многоравнодушия и "холода".
Какие хрупкие людские чувства.
Ранимая и нежная душа.
Чтобы не стало холодно и грустно,
К ней прикасаться надо, чуть дыша.
И если нет уверенности полной,
Что ты не причинишь другому боль,
Пусть не нарочно, пусть невольно —
Остановись! Замри. Не тронь… (Александр Лампасов)