Ольга Сиротенко
Эссе: «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и закончен ещё один трудовой день… Непростой день воспитателя детского сада. Сколько сегодня я рассказала моим воспитанникам нового, сколько песен с ними спела, сколько улыбок им подарила? Разве можно сосчитать? Мои ребятишки убегают домой весёлые, рассказывая мамам и папам о своих радостях и новых впечатлениях, а я уставшая, но счастливая еду домой… А дома меня ждут родные и близкие и снова каждого надо приласкать, подбодрить и просто поговорить по душам. Да это постоянный круговорот жизни… И засыпая под тихий шум осеннего дождя, я думаю о будущем. Какое оно - будущее? Сон потихоньку пробирается ко мне, я чувствую его нежные объятия и засыпаю. Он уносит меня на крыльях фантазии и вдохновения.
Публикация «Эссе: „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Я стою перед необычным зданием, которое постоянно меняет свой цвет: то оно светится нежно - голубым, то переливается ярко - красным, то заискрится золотисто - жёлтым. Что за чудеса? И вдруг я понимаю, что это ДЕТСКИЙ САД и от того, с каким настроением приходят в сад малыши с мамами и папами и зависит его цвет. Если детвора спешит в детский с весёлым смехом, то детский сад озаряется золотисто - жёлтым или розовым цветом, если в растерянности - голубым, а вот в детский сад вбегает целая гурьба шумных и задорных ребят – и он засиял ярко - красным. Как здорово! Не надо воспитателю теряться в догадках какое настроение сегодня у Серёжи, Маши… Кстати, а где же воспитатели? Незамеченная никем я прохожу в комнаты - такие светлые и высокие, что кажется, они не имеют границ. Дети читают, играют, поют и рядом с ними робовоспитатели, так называют их ребята. Они бесшумно передвигаются на блестящих колёсах, и выглядят очень интересно: похожи на девушек в строгих чёрных юбках и белых кружевных блузах. Один из малышей сказал: «А давайте поиграем в пилотов!», его идею подхватили другие ребята и вдруг робовоспитатель трансформируется и превращается в современный воздушный лайнер, готовый принять на борт маленьких пассажиров. Я замираю, а малыши уже крутят штурвал и распределяют роли. Дальше, ещё интереснее – ребята хотят посмотреть фильм о животных Австралии, и робовоспитатель трансформируется в большой телевизор, увлекая воспитанников в просторы Австралийских степей. Как интересно, мелькнула у меня мысль - не надо долго искать нужную презентацию, разрабатывать календарные и перспективные планы, покупать много пособий: желание ребёнка - и робовоспитатель создаёт предметно - пространственную среду по желанию ребёнка. И вдруг одна из девочек с большим светящимся бантом неловко поворачивается и … падает. На её глазах появляются слёзы, её окружают ребята, а робовоспитатель монотонным голосом произносит: «Ничего страшного не случилось, поднимайся». Дети начинают заниматься своими делами, а малышка заливается горючими слезами и зовё т: «Мама, мамочка!». И тут я срываюсь с места, подбегаю к плачущей девочке, дую на её ушибленное колено и ласково шепчу: «Не плачь, родная, всё будет хорошо». Вокруг нас начинается движение: робовоспитатель удивлённо взирает на меня, детвора подбегает, трогает меня за руки, обнимает за шею, и я слышу детские голоса: «А у тебя руки тёплые, как у моей мамы», «Хочешь, я угощу тебя конфеткой?», «А у тебя есть детки?». И я понимаю, что никакие искусственно созданные механизмы и роботы не смогут приласкать, обнять ребёнка, подмигнуть ему и смахнуть слезы. Да детям с ними интересно, увлекательно и познавательно, но ни один робот не сможет научить ребёнка любить родных и близких, сострадать бездомным животным, вовремя сказать ласковое слово и приголубить. Это может сделать только человек, любящий детей, с добрым сердцем и широкой душой - ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитателя одна из самых древних и я считаю, что она будет востребована ещё на одно столетие. Ведь воспитание и развитие детей – самая важная задача и прошлого века, и настоящего времени и грядущих веков.
Солнце нежно касается моей щеки, я просыпаюсь, несколько минут лежу с открытыми глазами и перевожу дух - как здорово, что это был всего лишь сон! Я снова готова бежать на работу к своим непоседливым и озорным, подчас ужасно любопытным девчонкам и мальчишкам, рисовать и лепить вместе с ними, прыгать и петь вместе с ними, вместе с ними познавать и открывать такой непростой, но интересный окружающий мир, полный загадок и новых ощущений. Я готова творить, любить и созидать. А на ходу про себя шепчу:
«А я просто живу…
А я просто люблю…
Раскрывая для жизни объятия.
Я молюсь, я боюсь, я дышу и ловлю,
Каждый миг. Я хочу просто счастья!
Не жалею себя, дав кому - то тепло,
Даже если оно не вернётся.
Я хочу, чтоб вокруг, меня людям везло!
Их улыбка и мне отзовётся»