Наталья Куштова
Эссе «Один день из жизни воспитателя».
▼ Скачать + Заказать документы
Я не буду лукавить, стать воспитателем, мечтала с детства. Свою профессию выбрала по велению сердца, спасибо моему воспитателю Юлии Александровне. Моя мечта осуществилась, я окончила университет, и пришла работать в детский сад. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».
Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя“,» размещена в разделах
Вот уже пять лет я работаю воспитателем, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И ты должен всему этому соответствовать. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам отношусь серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.
Стремлюсь и "превращаю" в сказочный дворец группу, где в каждом ее уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, доступные, яркие и одновременно таинственные учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, которые несут в себе коррекционную направленность и смысловую нагрузку, игровые и развивающие стенды, панно, и др. Среди многообразия учебных материалов в предметно - развивающей среде встречаются и результаты творческих совместных проектов, выполненные детьми и родителями при совместных усилиях, что благотворно влияет на успешное обучение ребёнка и его активность в окружающей среде с педагогом вовремя деятельности; "окружающий мир" становится для него ближе, роднее и понятнее.
Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Особое внимание уделяю развитию речи детей. Речь — показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть слово», - писал Л. Н. Толстой. Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как культурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.
"Язык - есть одежда мысли", считал английский литературный критик, поэт эпохи просвещения Сэмюэл Джонсон. Воспитатель творец и кузнец правильной и грамотной речи. Мы, должны обладать не только профессиональной компетентностью, речевым этикетом, но и умело сочетать в себе доброжелательность, находчивость и толерантность. Учитывая многие принципы (сбалансированности, систематичности, последовательности, интеграции и др.) с применяемыми формами работы (двигательная, продуктивная, словотворчество,коллекционирование и др.)
С каждым днем я все больше убеждаюсь, что труд воспитателя тяжел, кропотлив, требует выдержки, терпения, мудрости, доброты, любви к детям и своему делу. А рабочий день воспитателя? Каков он? Только на первый взгляд кажется, что все дни воспитателей одинаковые : встреча деток, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, проснулись, поиграли и домой. А ведь это совсем не так! Никогда не знаешь, что тебя ждет через пять минут, через час, завтра….
Утро. Вот и моя группа «Пчелки», в ней живут озорные и прекрасные «Пчелочки» - мои детки. Я жду их прихода. Все готово. Транспорт стоит в гараже. Ждет своих «водителей». Ждут своих «строителей» недостроенные дома. В лаборатории Всезнайка ждет своих любознаек чтобы в очередной раз покорить их новыми открытиями. В центре «Грамотной речи» Буквоежка приготовил новые истории для артикуляционной гимнастики. Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей. Я всегда во время утреннего приема включаю веселые детские песни, они очень хорошо поднимают настроение моей ребятне.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю каждому, что очень ждала, когда ты придешь.
Еще детей-то пришло совсем ничего, но уже беда! Пришел такой неугомонный, громкоголосый Никита, и уже успел отличиться. Забрал у Глеба машинку, у Марка сбросил книгу на пол, успел толкнуть Ваню, за что получил сдачи от Ильи, потому что Ваня не может сам обидеть никого. Мы с улыбкой миримся, обнимаемся и вспоминаем нашу любимую пословицу: «Как утро начнешь – так и день проведешь».
Большинство детей уже в группе, пора пообщаться…. День начинаем с «Утра настроя». Встаём с детьми в круг и говорим утреннее приветствие. Первое, что я спрашиваю, конечно, о здоровье, об их самочувствии, о погоде, о настроении,решить чем будем заниматься в течение дня, главное - научить их простому полноценному общению. За короткое утро надо успеть много- индивидуально позаниматься, потрудится на «Цветочной аллее», в календаре отметить состояние погоды, а потом мы спешим на зарядку. Время подошло уже к завтраку.
А как приятно наблюдать за детьми, когда они сидят за столами с прямой спинкой, стараются как можно тише стучать ложками - ведь они уже подготовительная группа, а это звучит гордо!
Начинается увлекательное путешествие к знаниям. Тревога всегда присутствует: как до каждого ребенка донести то, что знаешь сам так, чтобы он тебя понял. Но тревоги напрасны, когда видишь заинтересованный взгляд и слышишь вопросы «А как?», «Почему?», «А зачем?», совместное с детьми дело проходит как одно мгновение. Они у меня такие любопытные, все всё хотят знать.
Хорошо поработали, пора и прогуляться. Прогулка — самый увлекательный момент для детишек. На прогулке нас ждут наблюдения, игры, рассуждения, трудовые поручения и многое другое. Ни одна прогулка не обходится без непредвиденных ситуаций. Например, наблюдаем за ветром. На метеостанции стрелка на флюгере показывает северный ветер. Все обсудили, зафиксировали наблюдения и вдруг Егор задает вопрос: «А где ветер? Я его не вижу!». Вот и проблемная ситуация! Начинаем ее решать. Вот так прогулка становится насыщенной и увлекательной. Я сама очень люблю природу и не упускаю возможности увидеть красоту любого объекта, при этом выражаю свои эмоции вслух, привлекая к обсуждению своих детей. А результат видно в глазах и вопросах детей. Если они все время спрашивают, значит, я их заинтересовала. После прогулки, мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями, эмоциями и довольные идём на обед. Если завтрак был для богатырей, то придумываем вместе с детками, кем будем во время обеда. После небольших дискуссий приходим к единому простому мнению - сделать приятное нашим поварам и после обеда сходить и сказать им «спасибо». Дружно берем ложки и «уплетаем» суп за обе щеки. Обед закончен, подошло время укладывать деток спать. Ну, с этим у нас все в порядке. Читаем сказку, закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Вроде все засыпают, только Никиту сон не одолевает. Никакие уговоры не берут. Придется присесть к нему и немного погладить, уж очень он сегодня возбужден был. Не прошло и пяти минут - уснул. Можно немного передохнуть, поработать над планами на завтрашний день, пообщаться с коллегами, обсудить проведение праздника, оформить зал.
Первая смена окончена. Я свободна. Но это только видимость, ведь дома тебя ждут муж, дети, которым тоже нужна твоя любовь, забота. Не все дни бывают такие удачные. Бывало и так, что руки опускались, и было искушение бросить все. Но я- воспитатель! Потому что люблю каждого ребенка, верю, в каждого из них и горжусь ими! Я учу их радоваться людям, отличать добро от зла, приобщаю к культуре, учу мечтать, творить, дарю им знания и сама стремлюсь к самосовершенствованию. Ведь только у воспитателя, который всегда находится в окружении маленьких детей, есть возможность всегда оставаться молодой и счастливой! Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, которые сами в душе остались детьми.
Своё эссе мне хочется закончить словами великого педагога В. А. Сухомлинского, который утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.