Лучший педагог года

Эссе «Один день из жизни логопеда»

Светлана Лукошкова
Эссе «Один день из жизни логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом мире богатым нас делает

не то, что мы получаем,

а то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд

В дошкольном образовании, мне кажется, я работаю всю жизнь, а учителем – логопедом всего шесть лет. Выбирала ли я профессию по наитию или по велению сердца своего, а может просто так получилось – не знаю.

Публикация «Эссе „Один день из жизни логопеда“» размещена в разделах

Работая воспитателем, я совмещала работу и учебу в университете на заочном отделении, решив получить второе высшее образование и стать логопедом. В это время у меня родился сын, мы с мужем приобрели более комфортное жилье.

Размышляя о своей жизни, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы неотделимы. Главное в моей жизни – это успеть сделать много…

Профессия учителя – логопеда даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, совершать вклад в завтрашний день каждого ребёнка. Каждый новый день для меня неповторим и непредсказуем. Всякий раз, ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Утро начинается в семье. Приготовить завтрак, проводить сына в школу, мужа на работу, помыть чашки. «Чашечка» - Лера так и не научилась делать это упражнение. А Саша уже хорошо «шипит», хотя они вместе начинали заниматься. Надо сегодня с ней попробовать произносить слоги: ша – ша - ша - наша Саша хороша.

Иду на работу. И. Кант считал, что «работа – лучший способ насладиться жизнью». Профессия – это особая тропинка моей жизни. Иду по ней, встречаясь с разными детьми, с десятками судеб, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропинкой.

Сегодня буду много играть, впрочем, как и всегда. Игра — это секрет молодости. В работе много сил и энергии затрачиваю на то, чтобы справиться с группой детей и не просто справиться, а донести до них то, что необходимое. Игра – постоянный партнер на моих занятиях. Играть с детьми очень интересно: каждый уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Одни быстрые, шустрые и за ними не успеваешь, а другие медленные, вдумчивые, нерасторопные, поэтому приходится ждать и учить других детей терпеливости.

На занятии нахожу время и для юмора— он помогает справляться с трудностями, разряжает напряженную обстановку, отвлекает детей от неудач. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить доброе, умное, красивое слово? Я стремлюсь к этому!

Захожу в группу, и меня встречают двенадцать пар широко распахнутых глаз в ожидании чего-то нового и интересного, двенадцать сияющих улыбок. И все наперебой твердят: «Светлана Владимировна, возьмите меня к себе!», «А что сегодня вы для нас принесли?», «А меня возьмёте?» Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Мои логопедические занятия – это не урок, как считают некоторые. Это – некое действо. Чтобы оно захватило всех детей, я стараюсь наполнить его занимательным смыслом. Поэтому каждое новое занятие – это путешествие или новый герой, или сюрприз, а завтра надо придумать что-то новенькое ведь они будут ждать.

Каждый день мои маленькие друзья приходят в кабинет и садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться правильно произносить звуки, потом слоги, затем стараются соединить их в слова, а там и речь польется, словно речка плавно и красиво. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляет детей замыкаться. Как страшно ребё нку в первый раз правильно произнести звук: «А вдруг у меня ничего не получится?» Моя задача: помочь, вселить уверенность, рассмешить, увлечь. Я использую в своей работе зеркало, счетные палочки, деревянный шпатель, чайную ложечку, палочки от Чупа-чупса, трубочки для коктейля, пальчик самого ребенка и множество – множество разнообразных картинок.

Анфиса не любит выполнять упражнения и поэтому постоянно меня завлекает рассказами. Вот и сегодня рассказывала мне что-то, о чём ей прочитала мама, постоянно коверкая и неправильно согласовывая слова в предложении. Я слушаю её внимательно и делаю вид, что с трудом понимаю, о чем она говорит. Тогда Анфиса старается выговаривать каждое слово глядя мне в глаза, а после переспрашивает: «У меня получается?» – Конечно, конечно, умница! И получив долгожданный приз, убежала в группу довольная. За ней пришел Гордей. Он сама скромность. Ни слова не сказал на отвлеченную тему. Сосредоточенно выполнял все предложенные мной упражнения. И только в конце занятия - радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слова: «Гордей, ты молодец, у тебя все получилось, выбирай подарок!» Сегодня среда, а значит, с Егором будем заниматься постановкой звука [р]. За два месяца нам не удалось сдвинуться ни на шаг. Ему это трудно дается, но он очень старается и не сдаётся, «заводит свой моторчик» всё снова и снова. Я верю, что наступит день, когда он сможет громко и четко произнести звук [р] и в него вселяю эту уверенность. А потом пришла Маша, за ней Слава, и так до конца рабочего дня. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды. Это видимый результат. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

Дружа — это источник счастья. Учу детей дружить и уважать друг друга, и у меня много друзей и соратников на работе. Во время обеденного перерыва обязательно поговорю с воспитателями об успехах и неудачах наших «логопедиков». С коллегой за чаем обсужу интересные и неудачные моменты занятия. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными педагогами. Мы не только исправляем нарушения речи. Мы сеем разумное, светлое, вечное.

Я никогда не считала количество детей, которым помогла, но так, приятно слышать от школьников, которых я встречаю, идя с работы домой: «Здравствуйте, Светлана Владимировна! А вы меня помните?». Конечно, помню! Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Вечер. Приготовлю ужин, и пока сын делает уроки, а муж занимается своим хобби, я посвящу время для чтения. Читать мне необходимо, чтобы достичь положительных результатов в работе, нужно быть профессионально компетентной, постоянно пополнять свои знания, расширять кругозор и быть просто интересным человеком. За ужином обязательно обсудим прошедший день : сын расскажет о школьных новостях, муж о том, что смастерил нового, а я о своих «пчёлках». Моя семья - это мой тыл, моя поддержка.

Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, повышая собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчет)«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчет) Здравствуйте,друзья! Сегодня я решила представить вам один день из нашей повседневной жизни в детском саду. Наш любимый детский садик называется.

Фотоотчет «Один день из жизни детей на прогулке»Фотоотчет «Один день из жизни детей на прогулке» Фото отчет «Один день из жизни детей на прогулке» В это году лето выдалось как всегда разным, то дождь, то солнце и все это в один день,.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» В новом учебном году я набрала первую младшую группу. Мне хочется познакомить всех со своими воспитанниками, которые не могут оставить равнодушными.

Фотоотчет «Один день из жизни малышей»Фотоотчет «Один день из жизни малышей» .

Один день из нашей жизни (фоторепортаж)Один день из нашей жизни (фоторепортаж) Добрый вечер! Хотелось бы с Вами вместе вспомнить нашу сказочную золотую осень! В этом году осень была богата на грибы, что сделало всю.

Один день из жизни детского садаОдин день из жизни детского сада Мне хочется рассказать о том, как мы живем в нашем детском саду. У нас много интересных занятий, развлечений. Мне хочется одним глазком.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» Слайд №1-4 А сейчас я расскажу как мы проводим время в группе: «Один день из жизни группы». Слайд №5-6 (утренняя гимнастика) Гимнастика.

Стенгазета «Один день из жизни детского сада».Стенгазета «Один день из жизни детского сада». Жизнь детского сада разнообразна и насыщена каждый день смехом,криком,разговором,шумом,иногда и плачем детей. Ребята растут,развиваются,познают.

Эссе «Один день из жизни детского сада» «Давай поиграем, мамочка»,- с таких слов моей маленькой доченьки и начинается мой рабочий день. За окном ещё темно без четверти шесть, а.

«Один день из жизни воспитателя» Запланировала я приготовить занятие по лепке, по плану, с натуральными арбузными косточками. Набрала косточек,промыла и разложила косточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Один день из жизни логопеда»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 11:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Один день из жизни логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД