Наталья Бухаркина
Эссе «Наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Наставник»
Для меня быть педагогом - значит жить. Я не представляю себя кем- то еще, кроме как воспитателем. Я живу этой работой. Работая с детьми, я не имею право расслабляться, болеть и грустить. Ведь мое состояние и мое настроение передается им, поэтому я стараюсь быть жизнерадостным воспитателем.
Меня зовут Бухаркина Наталья Александровна. Я воспитатель замечательной средней группы №7. Работаю в МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№7» Работаю я с 2016 года. Стаж моей работы небольшой- 7 лет. Придя работать в детский сад, я многого не понимала и не знала. Вспомнив сейчас мой первый рабочий день, можно даже посмеяться. Я стояла, как неумеха. Что же мне делать? Как быть? Помимо работы с детьми, нужно было еще сдавать документы и отчеты. Вот тогда я встретилась с моим наставником, а далее с моей будущей напарницей Анастасией Ивановной. Она мне помогла не только в работе с документацией, но и с общением с детьми и их родителями. Анастасия Ивановна педагог с большим багажом знаний и с приличным стажем работы. Я с теплотой вспоминаю ее стремление помочь мне. Огромное ей за это спасибо. Вот уже прошло 6 лет как я работаю в саду, и на седьмой год моей работы, меня поставили быть наставником к молодому педагогу. Я сначала удивилась этой новости, затем испугалась. Ведь наставник – это ответственный человек, который должен построить работу между наставником и молодым педагогом через взаимопонимание, через доверие, через пример своей работы. Несмотря на все сложности и время которое будет потрачено, я согласилась. Это ведь здорово, если и меня будут вспоминать как грамотного наставника. Это чувство удовлетворенности, когда ты передал свои знания другому человеку, когда ты научил чему-то его. Кто же такой наставник? Наставник, на мой взгляд- это человек, который делиться своим опытом работы с другим человеком. Человек, который становиться примером и создает условия для дальнейшей работы молодого педагога. Наста вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Целью моего наставничества - создать условия для работы и профессионального роста молодого специалиста. А так же помочь педагогу - воспитателю в адаптации и успешному начинанию в профессиональной деятельности. Моя задача заключается в том, чтобы в процессе работы помочь педагогу в трудности работы и внушить веру в себя, как умелого воспитателя. Конечно, молодым, только начинающим педагогам в начале своего трудового пути, очень тяжело, ведь они должны наравне с опытными воспитателями сдавать и документацию и отчеты и многое другое. Вот здесь то и нужна помощь наставника. Как наставник я буду стремиться заинтересовать молодого специалиста, помочь развить личностные качества, а так же освоить программу, над которой работает наш детский сад. Коллектив нашего сада очень дружелюбный и творческий. Вновь прибывшему молодому воспитателю помогаем без проблем влиться в наш коллектив. Мы делимся своим опытом. Стараемся не отказывать никому в помощи. Поэтому начиная работу в нашем саду, адаптация проходит быстро и легко.
Публикация «Эссе „Наставник“» размещена в разделах
Что значит быть наставником – воспитателем в наше непростое время? Время, не идущее размеренным шагом, а летящее, как самый быстрый сверхзвуковой истребитель. С одной стороны, это безумно быстрое течение времени, которое уносится так незаметно, и важен каждый миг, каждое мгновение, отданное подрастающему поколению. Это постоянный творческий поиск, способность совершать с ребятишками удивительные открытия, общение с коллегами, также глубоко и преданно влюбленными в свою профессию.
«Настоящий воспитатель— не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» - очень точно подметил Михаил Светлов. Ведь моя главная задача, как наставника – помочь стать настоящим воспитателем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.
И я буду рада если спустя время мой начинающий коллега скажет: «Она смогла привить мне вкус к этой работе, смогла показать, как это интересно.»