Лучший педагог года

Эссе «Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха»

Александра Платонова
Эссе «Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно

в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Эссе „Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является развитие сенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, всматриваться, вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо развивать у детей и эмоциональное эстетическое восприятие, т. е. развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.

Огромное значение для развития творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей, повышает их творческо-поисковую активность.

Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, т. е. состояние детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.

Нередко от родителей и даже от учителей, воспитателей можно услышать такие слова: "Ну зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует - из него ведь все равно художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку - ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается. "

Какое во всех этих словах огромное педагогическое заблуждение! В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…

Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть, но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь. И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще должен родиться, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.

Для развития творческих потенциалов детей дошкольного возраста эффективным средством я считаю конструирование. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все!

Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельностиФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Отчет по самообразованию «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель моей работы по самообразованию является: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Семинар с педагогами и родителями «Залог успеха работы с семьей» Семинар «Залог успеха работы с семьей?» Форма проведения – «педагогический ринг» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Консультация для родителей на родительском собрании «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации» Сегодня важной задачей является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Слово «творчество» в общественном.

Становление и значение гражданской позиции в формировании личности ребенка дошкольного возраста Становление и значение гражданской позиции в формировании личности ребенка дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»,.

Становление личности ребенка в образовательной среде Аннотация: В статье отражены основные аспекты, связанные с вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Образовательная.

Стенгазета «Здоровый образ жизни — залог успеха»Стенгазета «Здоровый образ жизни — залог успеха» Добрый день! Идея моей стенгазеты в том, чтобы донести в простой форме до родителей и детей основы здорового образа жизни. Ведь от здоровья.

Здоровье педагога — залог успеха в работе МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» «Здоровье педагога – залог успеха в работе» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 03:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД